Полеты в Лаос из Владивостока – пожалуй, самая нашумевшая тема в туризме за последнее время. Возбудила она не только приморцев, но и туротрасль всей России. Но как оказалось, оптимизма стоит поубавить. Никто никуда не собирается пока лететь, как это преподнесли некоторые СМИ.
Неделю назад во Владивостоке прошла встреча с представителями туротрасли Приморья и компании iFly Airlines. Состоялась презентация заявленного рейса в Сочи: компания планирует выполнять рейсы на этом направлении дважды в неделю.
А далее были представлены планы по формированию чартерных программ в Лаос. Из Владивостока.
Стоит отметить, что тема авиасообщения между Владивостоком и Вьентьяном всплывает уже не первый год. Этот рейс почти 10 лет инициирует почетный консул ЛНДР во Владивостоке Александр Вирич. Тема неоднократно обсуждалась в Минтрансе, решались вопросы с посадкой в Китае и т.д. Рассматривались варианты выполнения полетов российскими перевозчиками и лаосскими, например, лаосской авиакомпании Lao Airlines. Но постоянно что-то мешало. То выборы в Лаосе, то неизученный пассажиропоток, то отсутствие свободных мощностей, а дальше санкции, пандемия и новые санкции.
Стоит отметить, что рейс кажется выгодным со всех сторон. Это и экономика, культурные связи, образование, возможности для развития бизнеса, близость стран ЮВА. Да и с точки зрения туризма в Лаосе есть, на что посмотреть и чему удивиться. Сейчас, когда международное авиасообщение сведено к минимуму, а Приморье вообще, оказалось, от него отрезанным, это направление могло бы «выстрелить». Все-таки для приморских путешественников страны ЮВА ближе и понятнее, и нет нужды лететь через Москву и Ближний Восток, как это выглядит сейчас.
Как отметил в разговоре с корр. Prim-Travel Александр Вирич, подготовка к данному рейсу вышла на финишную прямую. Есть согласования с Минтрансом, авиаперевозчиком, принимающей стороной в Лаосе. Первая информация уже породила интерес у дальневосточников. Заинтересовались данным рейсом и те, кто хочет отправиться в страны ЮВА, у кого есть бизнес или недвижимость в том же Таиланде. Ибо перелет из Владивостока на тот же Пхукет через Москву и далее, например, через Доху или Дубай, стоит сегодня кругленькую сумму.
По предварительным планам программа может выглядеть следующим образом. Жители западных регионов России и дальневосточники могут выделить пару дней на знакомство с Владивостоком и его гастрономией. Далее держим курс в ЮВА. Перелет во Вьентьян занимает около 5 часов. По прибытию при желании можно на пару дней задержаться в столице Лаоса для знакомства с бывшим королевством миллиона слонов, а потом за 2,5 тысячи рублей местными авиалиниями отправиться, например, на Пхукет. Достигнута договоренность с Таиландом. Тайская сторона обещает под этот рейс поставить свои самолеты, чтобы с минимальными затратами россияне смогли перелететь в Страну улыбок. Более того, из Вьентьяна есть разлетка и в другие азиатские станы.
В планах заявлено четыре чартерных рейса в неделю, будет эксплуатироваться широкофюзеляжный Аirbus 330, пребывание 15 дней, виза при нахождении в стране до 30 дней гражданам России не нужна. Старт программы намечен на середину августа или ближе к началу сентября. Предварительная стоимость кресла до Вьентьяна и назад около 30 тысяч рублей.
Но вопросов много. Кто «платит за банкет», судьба самолета, цена тура?
«Если говорить о чартерах, то обычно есть компании-операторы, которые занимаются – формируют турпакет, программу пребывания, выстраивают отношения с принимающей стороной В Приморье сегодня нет туркомпаний, кто мог бы «потянуть» такой финансовый объем. А если рейс не заполнится? Тогда сплошные убытки. Да и один перелет в рамках чартера не оплачивается. Такие вопросы о чартере лучше решать с крупными операторами федерального масштаба», – делится своими размышлениями Ирина Бродт, заместитель директора Владивостокского филиала по туризму компании «Билетур».
«Наверное, этот рейс было бы проще заполнить, если бы у него был статус регулярного. Мы бы могли под него формировать какие-то свои предложения. совмещая экскурсионную программу в Лаосе и пляжный отдых во Вьетнаме или Таиланде. Регулярка – это гарантия вылета и выполнения полета. С чартерами же все сложнее – то отменят, то пересадят», – считает Наталья Сорокина, возглавляющая «Дальинтурист».
«Тема живая, интерес к направлению вероятен. Аэропорт готов предоставить слоты авиаперевозчику при наличии всех необходимых документов», – пояснили в АО «МАВ».
Категоричность заявления приморских СМИ удивила и самого авиаперевозчиа.
«Звонили нам чуть ли не из всех уголков страны, звонил бизнес, туркомпании, рядовые граждане. Вся информация о рейсах между Владивостоком и Лаосом была только предварительной, конкретного подтверждения на полеты у нас нет. Сейчас ведем переговоры с крупным туроператором, но опять же все на начальной стадии и никакой конкретики», – отметили в офисе авиаперевозчика – компании iFly Airlines.
«Говорить о скором запуске такого рейса, т.е. фактически через месяц – это не реально. Мы уже проходили формирование и реализацию чартерных туров на Филиппины совместно с Philippine Airlines, и понимаем все тонкости такой работы. На запуск чартеров все-таки требуется гораздо больше времени. Оптимальный вариант – регулярные рейсы. Пусть даже с небольшой частотой. Лето уже сверстано, у всех выстроены планы и вряд ли люди их изменят. А вот предложить это направление с наступлением холодов и осенних каникул можно. Да и зима впереди. Наши клиенты все ждут доступности ЮВА, а сейчас туркомпании не могут этим похвастаться», – продолжает Ирина Бродт.
«Конечно, направление новоее. инетерсное. Но станет ли оно массовым? Не все предпочтут Лаос, многие делают выбор в пользу пляжей. А остановка в Лаосе и дальнейший перелет – это удорожание. Может имеет смысл рассмотреть вариант трансферных тарифов? Ну и когда будет известна цена на перелет, тогда можно и говорить более предметно», – считает руководитель компании «Аякс Тур» Ольга Коротя.
Подвис вопрос о безопасности судна. Если это иностранный авиаперевозчик, то как решен вопрос страховки? Вторая версия – аренда самолета, обслуживание его компанией iFly Airlines и наличие подписанных российским премьером Мишустиным документов, что данное судно аресту не подлежит. Уверенность – это хорошо, но в нынешней геополитической ситуации многие правила и условия просто игнорируются некоторыми странами.
Стоит добавить, что пока допуска iFly Airlines на данный маршрут, т.е. в направлении Лаоса, в документах Росавиации не видно. На сайте ведомства регулярно публикуются протоколы межведомственной комиссии и приказы по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов. И они в открытом доступе. Хотя Владивостока там хватает. Авиакомпании заявляются в рамках летнего расписания или на зиму на выполнение рейсов в направлении Токио, Осаки, Гонконга, Харбина, Ханоя, Денпасара, Бангкока и пр. Но получить допуск, это не значит полететь. Через энное количество времени этот допуск потом отзывается той же Росавиацией. Видимо, это заседание по оформлению допуска для iFly Airlines в Лаос еще впереди.
Справка: В 2019 допандемийном году Лаос посетило 4,8 млн иностранных туристов, что на 14,4% больше, чем по итогам 2018 года. На долю троссийского потока в общем объеме приходится всего 0,25%. В численном выражении это около 12 тысяч человек. Но по сравнению со статистикой 2018 года рост составил 34%.
Фото: Нацофис по туризму Лаоса
Ссылки по теме:
- Из Владивостока стартуют прямые рейсы в Сочи
- Туристов с чартерных дальневосточных рейсов пересаживают на регулярные
- Рейсы между Владивостоком и Вьетнамом: возможно, но не конкретно
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…