До 1 марта 2018 года Минфину, Минтрансу, Минвостокразвития необходимо обеспечить внесение изменений в российское законодательство о введении нулевой налоговой ставки на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. Такое поручение дал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев по итогам проведения заседания Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.
«Мы уже работаем над законопроектом по отмене, т.е. обнулению, налога на добавленную стоимость на авиаперевозки на Дальний Восток и с Дальнего Востока. Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть. Предполагается, что такие льготы будут действовать до 2020 года», – сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Сейчас услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10%, налог не платят только перевозчики, летающие в Крым и за границу. Освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов и увеличивать пассажиропоток ежегодно на 2-3%. Сейчас по некоторым маршрутам в дальневосточные города установилась не только низкая доходность рейсов, но и убыточность в низкий сезон.
Отметим, что авиационный транспорт имеет важное значение для Дальнего Востока, что предопределяется экономико-географическим положением региона как наиболее удаленного от центра России, значительной площадью территории, недостаточным развитием альтернативного транспортного сообщения.
Для некоторых удаленных труднодоступных субъектов Российской Федерации в составе Дальневосточного федерального округа (Магаданская область, Чукотский автономный округ, Камчатский край, Сахалинская область, включая Курильские острова) воздушный транспорт является безальтернативным видом круглогодичного транспорта.
Повышение рентабельности авиаперевозок между центральной частью России и Дальним Востоком, а также в пределах макрорегиона положительно скажется на стоимости авиаперелетов.
«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. Мы должны сделать все, чтобы дальневосточники могли прилетать в центральные регионы, а жители других регионов посещать наш Дальний Восток», – сказал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Ссылки по теме:
- Более 70% билетов по субсидиям уже выкуплены жителями Дальнего Востока
- Приморцы ломанулись за билетами на субсидированный авиаперелет в европейскую часть
Возможно вас заинтересует

Китайский турбизнес считает Приморье перспективным регионом для сотрудничества
Павел Кузнецов - 23.05.2025Новые направления могут появиться из Владивостока в города КНР в ближайшее время. Большая делегация в составе китайских туроператоров из девяти…

Скоро китайским туристам будет еще проще въехать в Россию
Павел Кузнецов - 23.05.2025Число туристов из Китая уверенно растет: за 2024 год Россию посетили 1,1 млн путешественников из КНР, останавливающихся в гостиницах. При…

Рок на китайском языке, цветные тигры, приморские морепродукты и танцы под дождем
Павел Кузнецов - 20.05.2025Во Владивостоке Спортгавань погрузилась в атмосферу музыки, искусства, гастрономии и уличной моды Второго международного кросс-культурного фестиваля "Владивосток.Майские". Несмотря на переменчивую…