Очередной паромный маршрут озвучили с учетом интересов Приморья. До 2021 года корейская компания Hanchang Ferry Cruise планирует запустить новую паромную линию между Славянкой, Владивостоком, Сокчо (Южная Корея) и Хоккайдо (Япония).
Продвижение этого маршрута в разгар пандемии выглядит немного странно. Тем не менее, хоть какой-то позитив. Проект рассчитан на корейских туристов, которые хотят посетить Владивосток. Плюс поддержку проекту оказывает Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).
Состоялись встречи с туроператорами Приморского края, по итогам которых были подписаны соглашения о сотрудничестве. Так же были организованы встречи для компании с Владивостокским Морским Торговым портом, а также с руководством порта Славянка для обсуждения сотрудничества, условия захода судна и пр.
Но как говорил Станиславский: «Не верю!»
- Достаточно вспомнить те проекты, которые уже озвучивались. В 2016 году компания St.Peter Line планировала открыть новую регулярную паромную линию между свободным портом Владивосток и Шанхаем. Японские компании предлагали сделать ставку на судозаходы в Ниигату, Акита и Аомори. В 2017 году корейцы начали озвучивать запуск паромной линии между Сокчо и Владивостоком с заходами в Страну Восходящего солнца – в Симоносеки, Майдзуру или Сакаиминато. Судозаходы должны быть еженедельными, а на линии видели сначала паром «Сиракаба», потом судно Glory Sea. В 2018 году обсуждался запуск парома между Пусаном и Владивостоком. Спустя год, в сентябре 2019 года, на повестке дня вновь паромный вопрос — на этот раз власти Приморья и южнокорейской провинции Северная Кёнсан обсуждали запуск круизной линии между регионами двух стран.
- Крупнейшие туроператоры Приморья, которые работают на японском и корейском направлении многие годы и состоят в Едином федеральном реестре туроператоров, просто развели рукам и, отметив, что у них такого диалога не было. Более того, они даже не знали об этих встречах. Остается предполагать, что переговоры могли вестись с корейскими же компаниями, которые открыли свои офисы во Владивостоке на предмет приемки своих же туристов.
- Если посмотреть на схему заходов на сайте Hanchang Ferry Cruise, то там есть и северокорейский Вонсан. Санкции из-за северокорейской ракетно-ядерной программы по-прежнему в силе –сократились грузопоставки, нет квот на рабочих из КНДР, приостановлено научно-техническое сотрудничество с Пхеньяном в тех сферах, которые могут способствовать развитию ядерной и ракетной программ и пр. Правда, тут появились зачатки позитивного будущего – изучается вопрос о возможном товарном бартере между странами.
- Заходы в Японию – это отдельная тема. На карте и сайте указан порт Майдзуру, но почему-то потом появляется Хоккайдо (без названия порта). Отношения между двумя странами – восходящего солнца и утренней свежести – несутся вниз с сумасшедшей скоростью. Все проблемы уходят в первую половину ХХ века: территориальные сложности, использование корейцев в качестве рабочей силы, смена корейских имен на японские, женщины для утех и т.д. Япония платит компенсации, но спор так и не решен. Турбизнес Японии не в курсе появления такой паромной линии. Зреет большой скандал на фоне установки памятника в ботаническом саду в Южной Корее. Человек стоит на коленях перед статуей девочки, символизирующей так называемых «женщин для утех». Видимо, просит о прощении. И человек уж сильно смахивает на нынешнего премьера Японии Синдзо Абэ. А это уже не шуточки, это публичное оскорбление государственного лица.
- Судя по планам компании, первым иностранным портом, где паром должен швартоваться, станет Славянка. Вот только вызывает недоумение тот факт, что в Славянке нет пункта пропуска, где туристы бы проходили паспортный контроль. Появление нового пункта пропуска – дело не быстрое. Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься федеральными органами исполнительной власти или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В общем, туда еще надо достучаться и доказать обоснованность этого пункта пропуска. Более того, порт Славянки не рассматривался, как точка судозахода подобных судов. Зарубино, Находка – да! Вот только там в инфраструктуру портовую надо вкладываться, дноуглубительные работы проводить, причалы ремонтировать и пр.
- Планируется, что паром будет перевозить 450 пассажиров и 200 грузовых контейнеров. Но пока у компании ни агента, ни представителя. За счет пассажиров рентабельности не достигнуть. А грузов как не было, так пока и не видно…
- Остается только подчеркнуть, что самым удачным проектом было все-таки курсирование парома Eastern Dream южнокорейской компании DBS Cruise Ferry, который курсировал еженедельно между Владивостоком, южнокорейским портом Донгхэ и японским Сакаиминато. Проект просуществовал 10 лет. За девять лет услугами этого парома воспользовалось около 440 тысяч пассажиров. Самый активный поток был между Кореей и Японией. На российском направлении показатели были весьма скромными.
В ноябре 2019 года президент Центра морского туризма провинции Кангвон Ли Бён Сын представил возможности паромного сообщения между Страной утренней свежести и Приморским краем на суд приморского бизнеса. Главный аргумент – возможность объединить туристический потенциал Северного Китая, Приморья, Южной Кореи и Японии. За 4 года из порта Сокчо было совершено 12 вояжей в сторону Владивостока и этими турами воспользовались 20,6 тысяч человек. Новый рейс должен был дополнить авиасообщение (а это почти 70 рейсов в неделю в аэропорты Южной Кореи) и курсирующий паром DBS Cruise Ferry. Но политика и вирус спутали все карты.
По информации Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта, проект может быть реализован с помощью преференциального режима свободного порта. В ближайшей перспективе возможна подготовка документов для подачи заявки на получение статуса резидента в Корпорацию развития Дальнего Восток.
Фото: Hanchang Ferry Cruise
Ссылки по теме:
- Круизную линию Пхохан – Владивосток запустят до конца этого года
- Между Пусаном и Владивостоком хотят запустить паром и увеличить число авиарейсов
- Работа новой паромной линии между Приморьем, Южной Кореей и Японией на повестке дня
- Круизное сообщение, регулярные авиарейсы, стыковка с Транссибом – планы провинции Кангвон в туризме
- Владивосток может стать началом и окончанием круиза при появлении новой круизной линии
Возможно вас заинтересует
У Владивостока появился современный путеводитель
Павел Кузнецов - 21.11.2024Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…
Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
Павел Кузнецов - 19.11.2024Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…
Зимний Владивосток в топе у российских туристов
Павел Кузнецов - 18.11.2024В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…