Недостаток инфраструктуры снижает привлекательность круизного туризма на Дальнем Востоке

2158 Просмотры

Доля России в объеме круизного туризма – и в людях, и в деньгах – меньше двух процентов. Есть куда расти. Круизные туры между регионами Дальнего Востока могут значительно повысить привлекательность восточных рубежей России причем не только среди любителей такого отдыха из числа россиян, но и у зарубежных туристов. Но как всегда есть «но», что является своеобразным тормозом.

В области круизного туризма можно выделить три блока основных проблем.

Нормативно-правовое регулирование включает в себя аж 41 нормативно-правовой акт. Каждая бумага носит регуляторную деятельность и каждый из этих документов требует внесения изменений.  Такую оценку нормативно-правовой базе дала глава Ростуризма Зарина Догузова  в ходе дискуссии «Туризм: новая эра гостеприимства», которая состоялась сегодня на полях ВЭФ.

Второй блок – это инфраструктура: это и причальные стенки, и зеленые стоянки, и именно малое количество причальной инфраструктуры как раз не позволяет формировать, к примеру, однонедельные туры. Если в мире средняя продолжительность туров -неделя, то у нас – две недели. И это приводит к удорожанию.

И третий блок – это продвижение, маркетинг, формирование спроса. Кстати, после того, как туристический мастер-план будет утвержден в правительстве, все ведомства будут понимать куда двигаться.

В классическом понимании круизных туров, когда посадка и высадка на нашей территории, – такого на Дальнем Востоке нет. Чтобы отправиться в круизах, дальневосточники направляются в ту или иную страну, но это переезды, визовое оформление. А те суда, которые курсируют с туристами по Дальнему Востоку, – это экспедиционные. И стоимость такого отдыха заоблачная. На борту не более 200 человек, а один день обходится от 5000 до 2000 долларов США, дал оценку сегодняшнему круизному отдыху на Дальнем Востоке Ришат Багаутдинов, генеральный директор, ООО «Водоходъ».

По мнению бизнесмена, круизный пассажиропоток – это производная от инфраструктуры – транспорт для туристов, пункты пропуска, точки питания. Решение инфраструктурных вопросов и создание точек притяжения – и туристы потянутся. Более того, спрос на круизы по Дальнему Востоку виден. И сами туристы, и туркомпании ратуют за расширение географии.

Напомним, во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате проходит VI Восточный экономический форум. Главная тема деловой программы – «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире».

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Чем удивят организаторы и шеф-повара гостей восьмого фестиваля мидий
В Приморье
64 просмотров
В Приморье
64 просмотров

Чем удивят организаторы и шеф-повара гостей восьмого фестиваля мидий

Павел Кузнецов  - 23.04.2025

С 1 по 18 мая более 30 заведений Приморского края традиционно предложат порции мидий в ракушке в разных соусах по…

II Дальневосточный Пасхальный фестиваль стартовал во Владивостоке
В Приморье
119 просмотров
В Приморье
119 просмотров

II Дальневосточный Пасхальный фестиваль стартовал во Владивостоке

Павел Кузнецов  - 22.04.2025

В этом году крупнейший музыкальный проект региона — II Дальневосточный Пасхальный фестиваль — пройдёт с 20 апреля по 29 апреля…

Сахалин – часть России и это показывают через еду
От партнеров
128 просмотров
От партнеров
128 просмотров

Сахалин – часть России и это показывают через еду

Павел Кузнецов  - 22.04.2025

«Познать историческую составляющую островов и рассказать о ней через культуру русской еды. Ссылаясь на русские произведения и документы, рассказать, что…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована