Плюсы и минусы ТТФ-2022

1690 Просмотры

Закончился Восьмой тихоокеанский туристический форум. Все  спикеры и участники разъехались. Программа-минимум выполнена. Теперь впереди  реализация программы-максимум. Это воплощение тех идей и планов, которые себе наметили участники ТТФ-2022 на текущий и следующий год. Есть возможность проанализировать все плюсы и минусы.

В этом году ТТФ проходил на новой, для многих совершенно непривычной площадке – в кинотеатре «Океан».  И хотя всех росили зарегистрировать заблаговременно, кто-то сделал это  последний день, а кто-то был и без регистрации. Но в итоге  на ТТФ зарегистрировались 882 человека (прим: с учетом пришедших без регистрации число участников форума ближе к тысяче).

Выбор площадки себя оправдал. В одном зале смотрели работы финала конкурса «Диво Евразии», а в двух других залах проходили сессии. Все участники отмечали комфортные условия:  площадка в центре, есть рядом парковки, офисы в шаговой доступности, все презентации отлично видны на экранах, прекрасно видно спикера и удобно ему вопросы задавать. Ну, и купленный стаканчик кофе можно поставить в подлокотник,  а не между ног. Большой плюс – фуд-корт с разнообразными гастрономическими предложениями, очередей нет, еда на любой вкус и адекватна по цене.

Исходя из посещаемости секций, можно выделить топовую тройку самых популярных тем.  Лидером оказался мастер-класс «Новые социальные сети для туризма» (спикер Яна Качурина). Секция про создание глэмпинга стала второй по востребованности (спикеры Жанна Кира и Дарина Замошина). Третье место поделили  тревел-блогинг (спикеры Яна Качурина и Павел Матвеев), тревел-журналистика (спикеры Ольга Яковина, Дмитрий Тельнов, Максим Попов)  и взгляд экспертов и туристов на туристические реалии и перспективы Приморья (спикеры Яков Пак и Анна Савинова).

После форума постарались узнать мнение и участников, и спикеров, и модераторов.

Анна Белова, организатор Дня рождения гребешка (Владивосток):

С точки зрения ликбеза,  для местных представителей отрасли мероприятие было очень полезным и информативным. Каждая сессия, где я участвовала  – это кладезь информации. По списку приглашенных спикеров – это вообще супер. Некоторых, вообще, можно возить регулярно. Не перспективу хотелось бы иметь возможность посмотреть записи секций. Интересных тем много, приходилось выбирать, а это очень сложный процесс. И может после выступления спикеров проводить какие-то рабочие группы? От теории к практике.  Что бы можно сразу отработать какие-то конкретные направления.  По итогу получила очень много полезной информации. И хотелось, чтобы больше людей этим напитывались. Расширился круг контактов.  Очень понравилась история про идентичность бренда. Ведь это про нас, про персоналии, про Дальний Восток, про Приморье.

Дмитрий Тельнов, фотограф, тревел-журналист (Москва):

Слишком мало времени было для общения с аудиторией. Это, пожалуй, единственный минус.  Мне кажется, что если бы мне дали полтора часа, то мое личное выступление оказалось бы более интересным, полезным и продуктивным для слушателей, чем в сжатом формате. Но если люди сразу полезли в телефоны и попытались претворить в жизнь мои скромные советы, то думаю, что зажечь интерес аудитории удалось. Было видно, что собравшиеся увлечены темой, никто не сидел со скучающим видом. И если после твоего выступления тебе начинают задавать вопросы, то значит все прошло хорошо.  Если  же тебе говорят: «Спасибо, мы пошли в кафе», то тогда надо поработать над своим следующим выступлением, постараться найти более зажигательные моменты. Признаюсь, у меня есть желание вернуться в ваш город на подобные мероприятия. Ведь именно здесь во времена ЖЖ началась вся моя история в фотографии и тревел-журналистике. Как-то мой  кадр с надписью «Дождь во Владивостоке смывает весь цвет с города» увидел редактор одного из туристических журналов. Это его зацепило, и я получил первый заказ на тревел-текст . Так что я, отчасти, этому городу чем-то обязан.

Светлана Четверикова, директор турагентства «Кругосветка» (Иркутская область, Ангарск) .

Как кто-то заметил, к сожалению, разорваться между умными и красивыми невозможно. Хотелось узнать и про гастрономические эффекты приморской кухни, и как правильно составить рекламу на определенных сайтах, и как выделить экскурсионные объекты. Все заявленные темы были нужны, интересны, информативны. После участия в работе форума уже появились новые идеи. Теперь есть понимание, как «отшлифовать» тур под ту или иную конкретную целевую аудиторию. Чего не хватило? Когда я участвую в сессиях в качестве слушателя, хотелось, чтобы задающие из зрительного зала вопросы представлялись, чтобы после окончания дискуссии можно было бы познакомиться с этим человеком, чтобы его можно выделить из приглашенных.  Думаю, что это еще и задача модераторов – напоминать людям об этом.  И хотелось, чтобы на стойке регистрации были визитки либо компаний, либо именные от участников. Это удобно. Если ты не познакомился с человеком очно, но контакт тебя заинтересовал, то его можно взять на заметку и далее уже выстраивать отношения.

Евгения Сысоева, директор филиала МТС в Приморском крае (Владивосток).

Сегодня цифровизация важна для любой отрасли, которая хочет выжить. К сожалению, в туризме она пока еще в зачаточном состоянии. Да и профиль самой отрасли таков, что компании не спешат входить в «цифру». Мы понимаем, что современный турист, а это и мы с вами, живет в телефоне, и он хочет получать все сервисы быстро и удобно. Вот только любая отрасль или услуга, которая придет к нему через телефон, обречена быть неузнанной и ею не будут пользоваться. Поэтому на секции обсуждали несколько проектов и несколько продуктов, которые есть. Радует, что на рынке уже есть компании, которые уже что-то предлагают и  предпринимают. Мы находимся в таких реалиях, когда ушел Booking, когда освободилась ниша по бронированию отелей. И конечно, все смотрим на цифровые сервисы и все хотим какую-то удобную платформу . А далее дело за малым: отельерами, экскурсоводами, владельцами тех или иных туроператорских сервисов, чтобы они приходили на эти платформы. И тот, кто быстро сообразит, что это нужно делать, тот и будет в выигрыше. На сессии приятно было услышать бизнес, который уже сделал эти шаги. Копания на цифрах показал – насколько выросли продажи с момента запуска цифровой платформы, как оптимизировались процессы и сократились  расходы. И когда бизнес не спешит легализовываться, выходить из тени, боясь, что будет платить налоги, никто почему-то не думает о сокращении расходов по другим статьям. Наша задача была приоткрыть этот занавес и показать, что цифра – это не так страшно, как многие думают.

Светлана Дронина, собственник отеля «Свет в окне» (Приморский край, с.Чугуевка).

Самое интересное в программе ТТФ – это практика и тренинги. Они были заявлены в последний день форума. Я постоянно нахожусь и работаю в таком месте (прим: расстояние от Чугуевки до Владивостока на машине 317 км.), что каждый день приходится «изобретать велосипед». Здесь не подходит ни она классическая отельная структура, привычная для города: ни структура организации, ни система продаж, ни работа с гостями. И хотя мы работаем в современных управленческих программах, продажи В2В оказываются более эффективными.  До всего доходим эмпирическим путем: придумываю идею, пробую, и если не идет, то быстро утилизирую.  Была на тренинге Екатерины Шаповаловой, сделали акцент на местную кухню. Благодаря этому начали претворять в жизнь нашу идею  – формировать Чугуевское  меню, где обязательно учтем  историю переселенцев, коренных народов, охотников и рыбаков и воздадим должное местным продуктам. Вообще, спикеры были очень крутые, много полезной информации. И сейчас я настроена организовать внутренние тренинги, чтобы поделиться этими полученными знаниями со своими сотрудниками (прим: их в отелей работает около 25 – 30 человек). Понравилось, что на площадке среди слушателей были представители самого разного бизнеса. Это означает, что заявленные темы были полезны. Например, для отельеров  только в последний день программа выдала четыре темы – про он-лайн продажи отеля, про использование «цифры» в бизнесе, про формирование турпродукта и гастрономию.  Хоть разорвись. Вот только в первый день паузы почему-то были затянуты. Лично мне хотелось, что бы сессии в расписании шли не параллельно, а друг за другом. Но понимаю –  это не реально, т.к. у каждого участника форума своя тема и свой интерес.

Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» (Москва)

И во время обучающего курса, и на стратегической сессии было видно – аудитория очень мотивирована. И причина простая.  Сейчас у нас очередной переломный момент:  есть утрата одной аудитории, и многие просто не знают и не понимают – на какую другую аудиторию держать ориентир. Для многих стало настоящим откровением, что говорим не столько о привлечении туристов, сколько о создании услуг для местного населения, чтобы проживающим в Приморье людям было интересно. А будет интересно, комфортно вкусно местным, то и гости поедут. Это аксиома. И самая амбициозная  задача – сделать так, чтобы тебя полюбили местные жители. Хотя угодить местному жителю, порой, намного сложнее, чем заезжему гостю. Это какой-то невероятный казус. Но работать с местным населением, с представителями регионального бизнеса – задача очень интересная. А для этого надо проводить большие массовые гастрономические мероприятия.  Вспомним  выражение, что «путь к сердцу лежит через желудок», и отметим, что в  туризме через желудок мы знакомимся с культурой и историей региона, народы, страны.  Во всем мире кулинарные традиции – это национальное достояние. И нам надо помнить и осознавать, что наша национальная кухня – это наш культурный код, наша гордость и наша слава, наше будущее и наша внутренняя сила. Отмечу, что на ТТФ аудитория была разная – СМИ, отельеры, рестораты, турагенты, студенты – все активно участвовали в обсуждении заявленных тем. А вот производителей нам не хватало. Им пока приходится доказывать, что они тоже должны быть и в этом поле, и в этом диалоге. И хорошо бы видеть на таких секциях представителей отраслевых министерств, ведомств и надзорных структур.

Арсений Крепский, руководитель агентства туризма Приморского края (Владивосток) .

Безусловно, Восьмой ТТФ удался. Полностью оправдались ожидания в плане переноса площадки в центр города, поближе к горожанам. В итоге, форум собрал более 800 участников деловой программы. Это те, кто посетил секции, мастер-классы, лекции.  А фестивальная часть – «Дальневосточный ужин», который кроме гастрономической составляющей включал концертную программу, в течение всего вечера собрал более 4,7 тысяч человек. Это подтверждается данными объективного видеонаблюдения. По итогам ТТФ-2022 можно отметить следующие важные тренды. Туротрасль Приморья привлекает не только обычных туристов, но и представителей бизнеса. На форум своих представителей прислали 23 региона, в т.ч. Калининград, Ростов-на-Дону, Калуга – т.е. регионы из европейской части России. И  инструменты маркетинга и продвижения по-прежнему представляют интерес для бизнеса.

Напомним, организаторы Восьмого Тихоокеанского Туристического Форума –  – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ. 

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморцы устремились в Японию на цветение сакуры
От партнеров
43 просмотров
От партнеров
43 просмотров

Приморцы устремились в Японию на цветение сакуры

Павел Кузнецов  - 20.05.2024

Сервис путешествий МТС Travel проанализировал поездки россиян в Японию в период цветения сакуры за последние два года. Приморский край вошел…

Видеоролики, новые турпродукты, баннеры, миллионный охват аудитории – Приморье будут продвигать в КНР
В Приморье
75 просмотров
В Приморье
75 просмотров

Видеоролики, новые турпродукты, баннеры, миллионный охват аудитории – Приморье будут продвигать в КНР

Павел Кузнецов  - 20.05.2024

Во Владивосток из Китая прибывает целая команда в составе представителей авиакомпаний, туроператоров и инфлюенсеров. Цель одна – укрепление сотрудничества для…

Семь туркомпаний Приморья будут работать на Иранском направлении
В Приморье
97 просмотров
В Приморье
97 просмотров

Семь туркомпаний Приморья будут работать на Иранском направлении

Павел Кузнецов  - 19.05.2024

Минэкономразвития России опубликовало обновленные списки туроператоров, уполномоченных осуществлять безвизовые групповые туристические поездки с Ираном в 2024-2025 гг. В перечне российских…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована