Плюсы и минусы ТТФ-2022

290 Просмотры

Закончился Восьмой тихоокеанский туристический форум. Все  спикеры и участники разъехались. Программа-минимум выполнена. Теперь впереди  реализация программы-максимум. Это воплощение тех идей и планов, которые себе наметили участники ТТФ-2022 на текущий и следующий год. Есть возможность проанализировать все плюсы и минусы.

В этом году ТТФ проходил на новой, для многих совершенно непривычной площадке – в кинотеатре «Океан».  И хотя всех росили зарегистрировать заблаговременно, кто-то сделал это  последний день, а кто-то был и без регистрации. Но в итоге  на ТТФ зарегистрировались 882 человека (прим: с учетом пришедших без регистрации число участников форума ближе к тысяче).

Выбор площадки себя оправдал. В одном зале смотрели работы финала конкурса «Диво Евразии», а в двух других залах проходили сессии. Все участники отмечали комфортные условия:  площадка в центре, есть рядом парковки, офисы в шаговой доступности, все презентации отлично видны на экранах, прекрасно видно спикера и удобно ему вопросы задавать. Ну, и купленный стаканчик кофе можно поставить в подлокотник,  а не между ног. Большой плюс – фуд-корт с разнообразными гастрономическими предложениями, очередей нет, еда на любой вкус и адекватна по цене.

Исходя из посещаемости секций, можно выделить топовую тройку самых популярных тем.  Лидером оказался мастер-класс «Новые социальные сети для туризма» (спикер Яна Качурина). Секция про создание глэмпинга стала второй по востребованности (спикеры Жанна Кира и Дарина Замошина). Третье место поделили  тревел-блогинг (спикеры Яна Качурина и Павел Матвеев), тревел-журналистика (спикеры Ольга Яковина, Дмитрий Тельнов, Максим Попов)  и взгляд экспертов и туристов на туристические реалии и перспективы Приморья (спикеры Яков Пак и Анна Савинова).

После форума постарались узнать мнение и участников, и спикеров, и модераторов.

Анна Белова, организатор Дня рождения гребешка (Владивосток):

С точки зрения ликбеза,  для местных представителей отрасли мероприятие было очень полезным и информативным. Каждая сессия, где я участвовала  – это кладезь информации. По списку приглашенных спикеров – это вообще супер. Некоторых, вообще, можно возить регулярно. Не перспективу хотелось бы иметь возможность посмотреть записи секций. Интересных тем много, приходилось выбирать, а это очень сложный процесс. И может после выступления спикеров проводить какие-то рабочие группы? От теории к практике.  Что бы можно сразу отработать какие-то конкретные направления.  По итогу получила очень много полезной информации. И хотелось, чтобы больше людей этим напитывались. Расширился круг контактов.  Очень понравилась история про идентичность бренда. Ведь это про нас, про персоналии, про Дальний Восток, про Приморье.

Дмитрий Тельнов, фотограф, тревел-журналист (Москва):

Слишком мало времени было для общения с аудиторией. Это, пожалуй, единственный минус.  Мне кажется, что если бы мне дали полтора часа, то мое личное выступление оказалось бы более интересным, полезным и продуктивным для слушателей, чем в сжатом формате. Но если люди сразу полезли в телефоны и попытались претворить в жизнь мои скромные советы, то думаю, что зажечь интерес аудитории удалось. Было видно, что собравшиеся увлечены темой, никто не сидел со скучающим видом. И если после твоего выступления тебе начинают задавать вопросы, то значит все прошло хорошо.  Если  же тебе говорят: «Спасибо, мы пошли в кафе», то тогда надо поработать над своим следующим выступлением, постараться найти более зажигательные моменты. Признаюсь, у меня есть желание вернуться в ваш город на подобные мероприятия. Ведь именно здесь во времена ЖЖ началась вся моя история в фотографии и тревел-журналистике. Как-то мой  кадр с надписью «Дождь во Владивостоке смывает весь цвет с города» увидел редактор одного из туристических журналов. Это его зацепило, и я получил первый заказ на тревел-текст . Так что я, отчасти, этому городу чем-то обязан.

Светлана Четверикова, директор турагентства «Кругосветка» (Иркутская область, Ангарск) .

Как кто-то заметил, к сожалению, разорваться между умными и красивыми невозможно. Хотелось узнать и про гастрономические эффекты приморской кухни, и как правильно составить рекламу на определенных сайтах, и как выделить экскурсионные объекты. Все заявленные темы были нужны, интересны, информативны. После участия в работе форума уже появились новые идеи. Теперь есть понимание, как «отшлифовать» тур под ту или иную конкретную целевую аудиторию. Чего не хватило? Когда я участвую в сессиях в качестве слушателя, хотелось, чтобы задающие из зрительного зала вопросы представлялись, чтобы после окончания дискуссии можно было бы познакомиться с этим человеком, чтобы его можно выделить из приглашенных.  Думаю, что это еще и задача модераторов – напоминать людям об этом.  И хотелось, чтобы на стойке регистрации были визитки либо компаний, либо именные от участников. Это удобно. Если ты не познакомился с человеком очно, но контакт тебя заинтересовал, то его можно взять на заметку и далее уже выстраивать отношения.

Евгения Сысоева, директор филиала МТС в Приморском крае (Владивосток).

Сегодня цифровизация важна для любой отрасли, которая хочет выжить. К сожалению, в туризме она пока еще в зачаточном состоянии. Да и профиль самой отрасли таков, что компании не спешат входить в «цифру». Мы понимаем, что современный турист, а это и мы с вами, живет в телефоне, и он хочет получать все сервисы быстро и удобно. Вот только любая отрасль или услуга, которая придет к нему через телефон, обречена быть неузнанной и ею не будут пользоваться. Поэтому на секции обсуждали несколько проектов и несколько продуктов, которые есть. Радует, что на рынке уже есть компании, которые уже что-то предлагают и  предпринимают. Мы находимся в таких реалиях, когда ушел Booking, когда освободилась ниша по бронированию отелей. И конечно, все смотрим на цифровые сервисы и все хотим какую-то удобную платформу . А далее дело за малым: отельерами, экскурсоводами, владельцами тех или иных туроператорских сервисов, чтобы они приходили на эти платформы. И тот, кто быстро сообразит, что это нужно делать, тот и будет в выигрыше. На сессии приятно было услышать бизнес, который уже сделал эти шаги. Копания на цифрах показал – насколько выросли продажи с момента запуска цифровой платформы, как оптимизировались процессы и сократились  расходы. И когда бизнес не спешит легализовываться, выходить из тени, боясь, что будет платить налоги, никто почему-то не думает о сокращении расходов по другим статьям. Наша задача была приоткрыть этот занавес и показать, что цифра – это не так страшно, как многие думают.

Светлана Дронина, собственник отеля «Свет в окне» (Приморский край, с.Чугуевка).

Самое интересное в программе ТТФ – это практика и тренинги. Они были заявлены в последний день форума. Я постоянно нахожусь и работаю в таком месте (прим: расстояние от Чугуевки до Владивостока на машине 317 км.), что каждый день приходится «изобретать велосипед». Здесь не подходит ни она классическая отельная структура, привычная для города: ни структура организации, ни система продаж, ни работа с гостями. И хотя мы работаем в современных управленческих программах, продажи В2В оказываются более эффективными.  До всего доходим эмпирическим путем: придумываю идею, пробую, и если не идет, то быстро утилизирую.  Была на тренинге Екатерины Шаповаловой, сделали акцент на местную кухню. Благодаря этому начали претворять в жизнь нашу идею  – формировать Чугуевское  меню, где обязательно учтем  историю переселенцев, коренных народов, охотников и рыбаков и воздадим должное местным продуктам. Вообще, спикеры были очень крутые, много полезной информации. И сейчас я настроена организовать внутренние тренинги, чтобы поделиться этими полученными знаниями со своими сотрудниками (прим: их в отелей работает около 25 – 30 человек). Понравилось, что на площадке среди слушателей были представители самого разного бизнеса. Это означает, что заявленные темы были полезны. Например, для отельеров  только в последний день программа выдала четыре темы – про он-лайн продажи отеля, про использование «цифры» в бизнесе, про формирование турпродукта и гастрономию.  Хоть разорвись. Вот только в первый день паузы почему-то были затянуты. Лично мне хотелось, что бы сессии в расписании шли не параллельно, а друг за другом. Но понимаю –  это не реально, т.к. у каждого участника форума своя тема и свой интерес.

Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» (Москва)

И во время обучающего курса, и на стратегической сессии было видно – аудитория очень мотивирована. И причина простая.  Сейчас у нас очередной переломный момент:  есть утрата одной аудитории, и многие просто не знают и не понимают – на какую другую аудиторию держать ориентир. Для многих стало настоящим откровением, что говорим не столько о привлечении туристов, сколько о создании услуг для местного населения, чтобы проживающим в Приморье людям было интересно. А будет интересно, комфортно вкусно местным, то и гости поедут. Это аксиома. И самая амбициозная  задача – сделать так, чтобы тебя полюбили местные жители. Хотя угодить местному жителю, порой, намного сложнее, чем заезжему гостю. Это какой-то невероятный казус. Но работать с местным населением, с представителями регионального бизнеса – задача очень интересная. А для этого надо проводить большие массовые гастрономические мероприятия.  Вспомним  выражение, что «путь к сердцу лежит через желудок», и отметим, что в  туризме через желудок мы знакомимся с культурой и историей региона, народы, страны.  Во всем мире кулинарные традиции – это национальное достояние. И нам надо помнить и осознавать, что наша национальная кухня – это наш культурный код, наша гордость и наша слава, наше будущее и наша внутренняя сила. Отмечу, что на ТТФ аудитория была разная – СМИ, отельеры, рестораты, турагенты, студенты – все активно участвовали в обсуждении заявленных тем. А вот производителей нам не хватало. Им пока приходится доказывать, что они тоже должны быть и в этом поле, и в этом диалоге. И хорошо бы видеть на таких секциях представителей отраслевых министерств, ведомств и надзорных структур.

Арсений Крепский, руководитель агентства туризма Приморского края (Владивосток) .

Безусловно, Восьмой ТТФ удался. Полностью оправдались ожидания в плане переноса площадки в центр города, поближе к горожанам. В итоге, форум собрал более 800 участников деловой программы. Это те, кто посетил секции, мастер-классы, лекции.  А фестивальная часть – «Дальневосточный ужин», который кроме гастрономической составляющей включал концертную программу, в течение всего вечера собрал более 4,7 тысяч человек. Это подтверждается данными объективного видеонаблюдения. По итогам ТТФ-2022 можно отметить следующие важные тренды. Туротрасль Приморья привлекает не только обычных туристов, но и представителей бизнеса. На форум своих представителей прислали 23 региона, в т.ч. Калининград, Ростов-на-Дону, Калуга – т.е. регионы из европейской части России. И  инструменты маркетинга и продвижения по-прежнему представляют интерес для бизнеса.

Напомним, организаторы Восьмого Тихоокеанского Туристического Форума –  – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ. 

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города
В Приморье
28 просмотров
В Приморье
28 просмотров

Владивосток с размахом и сытно отметил “На гребне” день города

Ольга Алексеева - 04.07.2022

Отгремел во Владивостоке День города. Празднование активно «подогревала» местная гастрономия. Пиршество на главной площади города продолжалось два дня. Разнообразие было…

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал
В Приморье
215 просмотров
В Приморье
215 просмотров

2 июля Фестиваль «На Гребне!» и День города объединят свой потенциал

Павел Кузнецов  - 28.06.2022

День города обещает быть не только интересным, но и вкусным. Во Владивостоке на центральной площади состоится открытие Фестиваля дальневосточного гребешка…

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов
От первого лица
183 просмотров
От первого лица
183 просмотров

«Камчатское меню» будет состоять только из местных продуктов

Павел Кузнецов  - 27.06.2022

Первый этап проекта «Гастрокэмп Камчатка 2022» завершён, участники составили список необходимых ингредиентов и готовы переходить к этапу приготовления блюд для…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована