Сарафанное радио – самый лучший вид рекламы в туризме – Prim-Travel

Сарафанное радио – самый лучший вид рекламы в туризме

691 Просмотры

Во Владивостоке представили нового руководителя Японского центра.  Г-н Мукаи Кадзуёси поделился впечатлениями от работы в России, озвучил планы работы Центра в различных направлениях – образование, туризм, участие в общих проектах, поиск партнеров для компаний и т.д.

Во Владивостоке Японский центр возглавил новый директор. Обычная ротация.  Вступивший в должность г-н Мукаи Кадзуеси поделился своими размышления ми по поводу отношений региона с Японией – экономика, экономика и еще раз экономика.  За плечами нового руководителя Софийский университет в Токио, среди выпускников которого  писатели, политики и дипломаты. А далее была работа в компаниях «Марубени корпорейшн», «IHI Строительно-дорожная техника», «Ивасиро Сталь Ко».  Весь накопленный багаж и опыт в области экономики новый глава Японского центра готов направить на развитие российско-японских отношений

Он отметил, что главы России и Японии Владимир Путин и Синдзо Абэ встречались, есть планы сотрудничества, и Японский центр во Владивостоке настроен занять определенное место в  реализации этих планов. В ход пойдут консультации компаний, помощь в поисках партнеров, семинары, стажировки и т.д.

Туризм – одна из областей экономики. В той же Японии доля туризма в ВВП в 2016 году составила 7,4%. И это отнюдь не самый высокий показатель. В тоже время в России туризм обеспечил  3,4% ВВП. В общем, есть куда идти, чему учиться и над чем работать. Тем более, что туризм неплохо вписывается в один из пунктов Абэ о сотрудничестве.  Правда, пока все не так оптимистично. Туристы потихоньку ездят:  японцы в регионы Дальнего Востока, дальневосточники – в Японию. Туркомпании представляют свои возможности на различных выставках, чиновники  строят планы, авиаперевозчики меняют географию и тарифы, пачками издают карты, путеводители, буклеты. А когда дело доходит до практики, туристы жалуются на почти полное отсутствие информации. Более того, даже руководители японских турфирм сетуют, что, дескать, они и не подразумевали, что Европа так близко – всего два часа лета.

По словам директора Японского центра во Владивостоке, данное учреждение будет способствовать и разрушению информационных барьеров.  Речь идет о встрече турфирм и компаний из сферы гостеприимства, о лекциях и семинарах (прим: недавно прошел семинар на тему  «Политика приёма японских путешественников и методы предложения своих туристических продуктов на японском рынке»), организации стажировок.

Сегодня много говорится об упрощенном визовом режиме и перспективах, которые может создать это нововведение. «С одной стороны, это вроде, как и привлекательно. В рамках упрощенного визового режима можно приехать  на 8 дней. Но с другой? Эти 8 дней необходимо провести только здесь и никуда нельзя выехать.  Гораздо привлекательнее регионы и страны были бы друг для друга, если бы сняли визовые режимы.  Но это должно быть обоюдным решением, а пока есть бюрократия и барьеры чиновников», – отметил г-н Мукаи Кадзуёси.

Директор Японского центра во Владивостоке так же отметил, что Владивосток нельзя отнести к разряду недорогих городов, например, здесь дорогие услуги отелей.

«Конечно, можно сказать, что для ликвидации информационных пробелов странам не хватает рекламы. Но что такое реклама? Всем известно, что часто реклама не оправдывает наши ожидания. Надеемся на одно, а в результате получаем другое. Люди последнее время очень скептически относятся к рекламной информации и не всегда ей доверяют. А вот когда кто-то съездит в то или иное место, например, в Россию, в Приморье, а потом расскажет  друзьям, что он видел, поделится своими впечатлениями, покажет фотографии, то это будет круче и продуктивнее любой рекламы. В общем, сработает сарафанное радио», – уверен г-н Мукаи Кадзуёси.

Еще один совет для представителей турбизнеса – не упускать возможностей, не быть пассивным наблюдателем. По его мнению, строя диалог с японскими партнерами, не стоит спрашивать «Что хотите? Что надо сделать?». Главная составляющая этого диалога – «Мы можем вам предложить!».  В принципе, она прав. Турист едет в чужую страну за впечатлениями, и главная задача турбизнеса и сферы гостеприимства – не воспроизвести родину иностранца на чужбине, а продемонстрировать уникальность и потенциал своей страны.

Сейчас Японский центр объявил о наборе участников на стажировку по теме «Туристический бизнес».  Эти программы реализуются уже с 2008 года. И свои заявления на участие в них в среднем подают около 20 организаций. Это те фирмы, которые активно работают на российско-японском направлении. Среди соискателей могут быть туркомпании, турбазы, отели, национальные парки, в общем, все, кто видит себя в турбизнесе и сфере гостеприимства. Причем, половина – новички, подающие документы на стажировку впервые, а вторая часть – фирмы с «опытом», которые регулярно отправляют своих сотрудников перенимать опыт у японских коллег. Подавая документы, соискатели должны продемонстрировать свою мотивацию – чего ж его так манит стажировка в Японии, чему он там хочет научиться, на какие ответы найти вопросы, какие проблемы попытаться решить, как панирует изменить (расширить, укрепить) партнерские отношения и т.д. А далее – убедили или нет –  вердикт выносит японский МИД.

Во время поездки в Японию стажеры посещают отели, офисы крупных туроператоров, например HIS, JTB, где можно и диалог выстроить, и понять принципы работы не только с японской компанией, но и с японским туристом.  Есть интересные бизнес-кейсы, как например, выживают те же рёканы – почему бы не поделиться опытом, не перенять какие-то методики? Или какой должна быть реклама, чтобы турист купился на нее и не оказался разочарованным? Учитывая трепетное отношение японцев к природе и экологии,  вопросы загрязнения окружающей среды, разрушение экосистемы могут найти отражение в диалогах.

Программа стажировки проводится Правительством Японии в рамках технического содействия России в продвижении реформ, в том числе в реализации «Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Необходимость и значимость сотрудничества для оказания Японией технической и интеллектуальной поддержки Российской Федерации, включая проведение данной программы стажировки, неоднократно были подтверждены в принятых Правительствами Японии и России документах. Помимо этого, проведение данной стажировки вносит вклад в развитие японо-российских торгово-экономических отношений, а также в расширение объемов торговли и инвестиций между двумя странами. Подробности по срокам, документам на сайте Японского центра.

Возможно вас заинтересует

Туристическую популярность Дальнего Востока и выход на новые рынки обсудили на ПМЭФ-2018
От партнеров
5 просмотров
От партнеров
5 просмотров

Туристическую популярность Дальнего Востока и выход на новые рынки обсудили на ПМЭФ-2018

Павел Кузнецов  - 25.05.2018

Дальний Восток сегодня предлагает большое число различных проектов и предложений в сфере туризма. Речь не только о новых маршрутах, но…

Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра
В Приморье
316 просмотров
В Приморье
316 просмотров

Члены ОЭС по развитию туризма не увидели в мастер-плане Владивостока его исторического ядра

Павел Кузнецов  - 25.05.2018

Мастер-план Владивостокского городского округа – что вдохновило, а что озаботило турбизнес Приморья?  Программу, которая содержит стратегическое представление о развитии города,…

Туристы уже могут приобрести билеты на Гран-при Макао
От партнеров
16 просмотров
От партнеров
16 просмотров

Туристы уже могут приобрести билеты на Гран-при Макао

Павел Кузнецов  - 24.05.2018

С 15 по 18 ноября 2018 года в Макао пройдёт 65-я автогонка «Гран-при Макао» – одно из самых выдающихся событий…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована