В Приморье прослеживается тренд на «открытость» – промышленные предприятия готовы продемонстрировать свой потенциал, представить территориальные бренды и продукцию, активизировать профориентацию для школьников и студентов, участвовать в развитии внутреннего и въездного туризма.
Вывести промышленный туризм региона на новый уровень позволит инициатива по продвижению кадрового и технологического потенциала «Открытая промышленность».
Регион представлен порядка 200 действующими производственными предприятиями в сфере судостроения и судоремонта, рыбодобычи и рыбопереработки, дерево- и металлообработки, пищевой и текстильной промышленности и пр.
«Промышленный туризм – инструмент развития и продвижения региональных брендов. Ранее регион не принимал участия в программе промышленного туризма. Те экскурсии, которые ранее реализовывались в Приморье для учащихся рядом предприятий, были организованы производственными компаниями в рамках собственных программ. Развитие этого направления в туризме позволит расширить возможности организации бизнес-миссий и продвижения экспортного потенциала, разнообразить экономику впечатлений, привлечь новые турпотоки», – подчеркнул руководитель Агентства по туризму Арсений Крепский.
Сегодня сложилась устойчивая целевая аудитория туристов, которые активно интересуются производством, современными технологиями, промышленными мощностями. И при посещении того или иного региона они ставят перед собой задачу посетить цеха заводов и фабрик, увидеть промышленный потенциал края, принять участие в несложных технических манипуляциях и стать обладателем оригинального производственного сувенира.
Развитие промышленного туризма будет способствовать формированию реноме края не только как места праздного отдыха, но и как промышленного центра Дальнего Востока.
«Промышленный туризм – эффективный инструмент профориентации молодежи и привлечения кадров. Поменять стереотипы, по-новому взглянуть на процессы промышленного производства, которое с каждым годом становится все более высокотехнологичным и оснащенным и сделать свой выбор профессии после посещения предприятия – одна из задач, которую помогает решить программа», – добавил Министр промышленности и торговли Приморского края Сергей Калитин.
До конца этого года участниками этой программы стали три предприятия (прим: помимо тех производств, которые уже принимают экскурсии), запланировано до 20 экскурсий месяц группами по 10 – 15 человек. В ходе этих экскурсий можно будет увидеть, как ремонтируют и строят суда, используют роботов при производстве нестандартных металлоконструкций, создают один из самых популярных сувениров Владивостока. К 2025 году в Приморье планируют привлечь к данной программе уже около 25 предприятий, а численность экскурсантов составит около семи тысяч человек.
Данный процесс с посещением производств региона и по созданию промышленных туров будет развиваться как среди предприятий крупной промышленности, так и среднего бизнеса.
Фото: Ливадийский СРЗ
Ссылки по теме:
- Промышленный туризм в Приморье: производство деревянных игрушек – дело не шуточное
- В Дальнегорске туристов отправляют в шахту
- Как производят один из популярных сувениров Владивостока
- Можно ли сохранить сладкие сувениры Владивостока от «Приморского кондитера»
- Нескучная дегустация и знакомство с производством пива от завода «Крафт» во Владивостоке
Возможно вас заинтересует

Жизнь уток-мандаринок и наблюдателей за пернатыми сделают более комфортной
Павел Кузнецов - 23.02.2025Во Владивостоке утиная заводь, где обитают утки-мандаринки, продолжает «прихорашиваться». Довольны сложившейся ситуацией не только утки, но так же местные жители…

Масленицу с размахом отметят в «Изумрудной долине»
Ольга Алексеева - 23.02.2025Провожать зиму и встречать весну отправляемся 2 марта в сказочный парк «Изумрудная долина». На календаре Масленичная неделя и воскресенье станет…

«Больше, чем путешествие» ждет команды из регионов для участия в конкурсе достопримечательностей
Ольга Алексеева - 21.02.2025Стартовал подготовительный этап ежегодного конкурса достопримечательностей «От южных морей до полярного края». Его проводит программа Росмолодёжи «Больше, чем путешествие». (далее…)