Будут ли приморцы «штурмовать» Берлин? – Prim-Travel

Будут ли приморцы «штурмовать» Берлин?

391 Просмотры

В этом году представители приморских туркомпаний приняли участие в туристической выставке в Берлине. Работа на полях одного из самых известных и крупных туристических форумов была насыщенной и результативной. Теперь те связи и планы, которые были выстроены в ходе работы ITB Berlin 2017, а именно организацию туров для европейских туристов, интересные экскурсионные программы и т.д., предстоит воплощать в жизнь на территории Приморья.  Готов ли Приморский край встать на общероссийский стенд на Берлинской выставке в следующем году – покажет время.

Две туркомпании из Приморья – Lucky Tours  и «Фрегат Аэро» – в этом году работали на 51-й  международной туристической выставке ITB Berlin 2017. На площадке одного из самых известных и крупных туристических форумов в мире было представлено около 10 тысяч участников из 184 стран. В общем, объемы, масштабы и перспективы проглядываются сразу. Если говорить о работе приморских операторов,  то это было не участие в общей экспозиции России на едином стенде, а самостоятельная работа – встреча с туркомпаниями, партнерами, обсуждение планов, демонстрация возможностей.  Сами приморцы этот первый блин комом не считают, а наоборот, настроены видеть большие перспективы и для своих компаний, и для Приморья в целом.

Почему нынче приморцы проявили интерес не только к азиатским рынкам, но и к Европе? Да все просто. Европа, которая туристическая, тоже повернулась в сторону России. Причем, внимание уже не только к Москве, Сочи, Санкт-Петербургу и Казани, но и к восточным рубежам, которые далеки, увлекательны и экзотичны. Там и день начинается, там и правительство демонстрирует свои возможности.

Российский стенд на выставке ITB Berlin

«Мы провели большое количество встреч, эффективность  которых в разы отличается от встреч на российских и местных полях. На Берлинской выставке было много компаний, которые не выставляются в России, но работают на российском направлении и им очень интересен дальний Восток. А т.к. добраться до них, кроме как через «выставочные поля» невозможно, отсюда и желание поработать на выставке.  Компании эти работают на прием европейских туристов, но отношения выстраиваются через большую цепочку посредников, что соответственно ведет к удорожанию самого турпродукта. Да и неудобно так общаться. А спрос на путешествия в дальневосточный регион есть. Посмотрите на путешествия по Транссибу? С каждым годом число таких путешественников только растет. Их интересуют алмазы Якутии, рыбалка на Курилах, Ленские столбы, гейзеры и вулканы Камчатки и т.д. И если уж выходить на ITB Berlin в следующем году, то необходимо работать на стенде, чтобы информация была более полной и разнообразной», – уверена руководитель PR-отдела компании «Фрегат Аэро» Александра Свириденко.

Стоит отметить, что Россия, в общем-то, была представлена на стенде в Берлине массово – от Калининграда до Камчатки. Свои возможности демонстрировали Сочи, Иркутск, Санкт-Петербург, Казань, РЖД-Тур и т.д.  Были продемонстрированы возможности отдыха на Байкале, по Саянскому кольцу.

«После посещения берлинской выставки скажу – участвовать  в ITB Berlin  Приморью однозначно необходимо. Это другой уровень, и другие возможности, – уверен генеральный директор «Фрегат Аэро» Сергей Алексеев. – Возобновили отношения с компаниями, с которыми уже приходилось сотрудничать, но с которыми давно не встречались. Нашли новых партнеров из Центральных регионов России и Сибири. Эти компании целенаправленно занимаются въездным туризмом, и они заинтересованы, чтобы иностранные гости, попадая в их «зону деятельности»  имели возможность продвинуться и в сторону Дальнего Востока».

Рабочие моменты на выставке ITB Berlin

По мнению участников  ITB Berlin – 2017 в этом году видны позитивные изменения  Если еще два года назад интерес европейцев к путешествию в Россию был посредственным, где-то на шаблонном уровне, без проявления особой увлеченности (может причина крылась в кризисе, санкциях, недостаточной маркетинговой работе), то в нынешнем году стенд России разве что брали не штурмом.  В этом году интерес  к путешествию по Российским просторам и со стороны рядовых туристов, и со стороны представителей зарубежного турбизнеса значительно активизировался и вырос.

«Вопросы, с которыми обращались к участникам стенда, были не ради праздного любопытства,  а с весьма конкретной целью – узнать больше о том или ином регионе, потому что есть к нему интерес, потому что планируется поездка или организация тура.  Если говорить о дальнем Востоке, про который тоже спрашивали и довольно часто, то людей интересовали экскурсионные туры, экстремальный и событийный туризм.  Появилась такая тенденция – на собственном транспорте (автобус, мотоцикл, велосипед) через всю Россию. Кто-то хочет поучаствовать в спортивных мероприятиях, которые проводят у нас в крае. Так что появились новые возможности для деятельности туркомпании. Мы заинтересованы, чтобы в следующем году Приморский край участвовал в работе российского стенда в Берлине», – добавил Сергей Алексеев.

«Решение об участии Приморского края в выставке ITB Berlin будет вынесено на заседании Общественного экспертного совета по туризму по итогам голосования, как это было сделано в нынешнем году. Кроме того, коллеги поделятся результатами своих поездок, и тогда примем окончательное решение.  Немаловажный факт для участия в выставке – наличие единого поставщика услуг и застройщика. Мы протокол об этом получили недели за полторы до мероприятия, что не очень удобно с организационной и финансовой точки зрения. Если у большинства компаний решение об участии ITB Berlin все-таки будет, то нам тогда надо будет заблаговременно «потеребить» организаторов по поставщикам услуг.  Представители туркомпаний, которые ездили в Берлин,  рассказали о своих впечатлениях. Говорят, что результативно, направление перспективно. А если учесть, что в следующем году у нас уже будет действовать упрощенный визовый режим, то спрос на туры по Приморью может значительно возрасти. Так что вариант участия в турвыставке в Берлине будем рассматривать обязательно», – пояснил директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

Упрощенный визовый режим в Приморье открывает новые возможности для туристов

Как это ни странно, но о том, что Приморью в ближайшее время светит упрощенный визовый режим, из участников выставки в Берлине фактически никто не знал.  То ли информация не дошла в полном объеме, то ли она им пока еще не интересна – дескать, когда наступит решающий момент, тогда можно будет говорить более предметно.

«Сделать выводы по участию в одной выставке – это проблематично. Контакты необходимо развивать, подкреплять. И когда в подобных выставках компания участвует год от года, и если не на стенде, то хотя бы приезжает для рабочих встреч, то это говорит, что туроператор работает стабильно. На российском стенде было много компаний, работающих в средней полосе России и реализующих турпродукт для иностранных туристов именно в этих регионах. Владивосток и Приморье для них – это новый рынок, который «зазвучал» во весь голос благодаря проведению здесь и Восточного экономического форума и Тихоокеанского туристического форума.  Все карты и флешки с информацией о регионе ушли «на ура».  Интерес иностранцев к региону есть. Растет число поездов, типа Golden Eagle или «Императорская Россия», прямо на автобусах по России едут туристы из Франции, увеличилось число заходов круизных судов – и у всех конечной или начальной точкой путешествия является Владивосток», – поделился своими размышлениями директор приморской  компании Lucky Tours  Сергей Спирин.

Если еще года два-три назад в Приморье ехали самые отважные (ну, как же, – Россия, санкции), то нынче въездной рынок активизировался и расширил свои рамки. Сейчас едут старые и молодые, едут индивидуально и  группами, используют все транспортные возможности.

«Владивосток  для этих туристов в их путешествии  – пока точка транзита, где они останавливаются на два-три дня. Поезд или автобус прибыл в город – организовываем для них экскурсионную программу, знакомство с местной кухней, есть какие-то культурные моменты. Потом многие из них отправляются дальше в путь – в Сеул, Пекин, Пхеньян, Токио. Наша задача – сделать эти два-три дня действительно яркими и незабываемыми, – считает Сергей Спирин. – Но есть еще одна цель  –  работать не на увеличение числа туристов, а на их качественный состав. И этой стратегии буду придерживаться ближайшие лет пять».

После посещения Владивостока европейские туристы могут посетить страны ЮВА

Если подвести итоги, то Приморью стоит участвовать в Берлинской выставке.  Край может получить ощутимый отклик и по новым партнерам, и по качеству турпотока, и по использованию всех сезонов.  Кроме того, при оформлении стенда надо объединить  понятия «Приморский край» и «Владивосток», это будет еще более эффективно для популяризации узнаваемости нашего региона.

 

Возможно вас заинтересует

Аэропорт Сайпана возобновил свою работу после тайфуна, отели принимают постояльцев
От партнеров
36 просмотров
От партнеров
36 просмотров

Аэропорт Сайпана возобновил свою работу после тайфуна, отели принимают постояльцев

Ольга Кускова - 15.11.2018

Северные Марианские острова приходят в себя после удара супертайфуна Yutu. Нормализуется работа аэропорта, авиакомпании приступили к возобновлению рейсов, работают отели.…

В Приморье туристическая конференция станет площадкой для презентации уникальных проектов
В Приморье
19 просмотров
В Приморье
19 просмотров

В Приморье туристическая конференция станет площадкой для презентации уникальных проектов

Ольга Кускова - 14.11.2018

Федеральное агентство по туризму совместно с департаментом туризма Приморья проведут во Владивостоке конференцию «Восточное кольцо России: внедрение инноваций в организациях…

Прогулка по отелям Макао
Дневник наблюдений
58 просмотров
Дневник наблюдений
58 просмотров

Прогулка по отелям Макао

Ольга Алексеева - 11.11.2018

Для большинства из нас отель – это, что называется, дом путника. Приехали, переночевали, отдохнули и дальше в путь. А если…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована