В Приморье посчитали иностранных туристов

5465 Просмотры

Более 300 тысяч иностранных гостей посетили Приморский край с начала года. Тех, кто прибыл в регион по делам бизнеса, частным приглашениям и в качестве туристов – 256,4 тысячи человек. Рост составил 19%. Это в очередной раз подчеркивает, что Приморье является для иностранных гостей популярным и привлекательным регионом.

С каждым годом интерес зарубежных путешественников к краю заметно увеличивается, о чем красноречиво говорят показатели въездного туристского потока. Так, за шесть месяцев этого года Приморье посетили 316,5 тысяч иностранцев, из них с туристскими целями – 256,4 тысячи гостей. Прирост составил 19%.

В лидерах – китайские туристы. С января по июнь в регион въехали почти 190 тысяч граждан КНР, в том числе 163,2 тысячи – с туристскими целями. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос на 14%. Китайские туристы стали активнее приезжать в Приморье семьями, в т.ч. И с детьми младшего и подросткового возраста. За время пребывания они готовы без устали передвигаться по городу, дабы увидеть все, что предложено в программе и всласть пошопиться. Ювелирные украшения, алкоголь, кондитерка, косметика – все «летит» в корзину покупателя.

«Рост китайских туристов за эти полгода можно объяснить рядом факторов. Учитывая некую ограниченность посещения западных регионов из-за проведения ЧМ-2018 по футболу (номерной отельный фонд, цена, логистика спортивных площадок), какое-то число китайских туристов предпочло посмотреть другие регионы России. Еще один плюс – Приморский край перестает быть для туристов из Поднебесной, в частности для жителей южных провинций, какой-то  terra incognita. Там проводится много мероприятий, где представлен потенциал Приморского края. Кроме того, весьма активны и сами наши партнеры, продвигая новые маршруты по Дальнему Востоку. Не стоит сбрасывать со счетов новые авиарейсы на китайском направлении и оформление электронной визы. Сегодня у Владивостока есть авиасообщение с десятью китайскими городами. Это создало условия для путешествий индивидуальным молодым туристам», – считает Дмитрий Павлов, руководитель Агентства международного туризма «Катюша» и исполнительный директор Приморского отделения РСТ.

На втором месте по объему турпотока и на первом по интенсивности его прироста – Республика Корея. В этом полугодии нас посетили 73,2 тысячи гостей из этой страны, в свою очередь с туристскими целями въехало более 71 тысячи человек. Турпоток вырос больше, чем в два раза, по отношению к первому полугодию прошлого года.

«Сегодня между Владивостоком и городами Южной Кореи летают семь авиаперевозчиков, ежедневно выполнятся до12 рейсов, транспортная доступность великолепная. Спрос на эти рейсы большой, заполняемость бортов очень высокая, часто можно наблюдать сплошной «аншлаг».  Свою лепту в популяризацию поездок во Владивосток у корейских туристов добавили и гастрофестивали. Ехали на мидий, краба, гребешка. По-прежнему сильно восприятие Владивостока, как близкого европейского города, расположенного в Азии. Сделать фото на фоне европейской архитектуры и тут же это выложить в соцсети – у корейских туристов это является чуть ли не высшим пилотажем. Ведь многие туристы едут в наш регион, благодаря рассказам уже бывавших здесь знакомых и моде. Приезжали корейские блогеры, участники популярных ТВ-программ, звезды К-РОР, все потом выставляли свои репортажи, и это нашло отклик – что называется, путешествовуем по следам кумиров», – считает директор компании «Приморский клуб» и председатель ОЭС по туризму при губернаторе края Ольга Гуревич.

Также позитивную динамику показал турпоток из Германии. Если в прошлом году за первые шесть месяцев край посетили 169 граждан из этого государства, в том числе 102 – с туристскими целями, то в этом году с регионом познакомились уже почти 700 человек, из них непосредственно туристов – 637 человек. Показатель увеличился в шесть раз.

«Наша компания уже несколько лет подряд участвует в  работе международной туристической биржи ITB Berlin. Это дает возможность продемонстрировать наши возможности и закрепить достигнутый успех. Наша компания всегда принимала немецких туристов. Совсем недавно у нас была группа из 30 человек. Но многие едут и индивидуально. У немцев, как и у всех европейцев, большой интерес к Транссибу.  Кроме того, мы располагаем хорошими грамотными гидами с качественным знанием языка.  У нас сильная база переводчиков, пожалуй одна из лучших на всем протяжении Транссиба. Не стоит забывать и о том, что немцы – большие любители вкусно покушать, и Владивосток для них – это гастрономический рай и праздник желудка. Кроме еды, они охотно отправляются по экскурсионным маршрутам, знакомятся с историей города. Есть весьма информированные гости, которые готовы самостоятельно посетить Сафари-парк или океанариум. С удовольствием немцы посещают и храмы Владивостока. Недавно в Католическом  Приходе Пресвятой Богородицы заказывали для немецких туристов мессу. Впечатления зашкаливали», – рассказала  генеральный директор компании «Лаки Турс» Екатерина Изотова.

Значительный рост зафиксирован и на туристских направлениях из Франции, Индии и Таиланда.

Третье место по объемам турпотока занимает Япония. Но по итогам первого полугодия отмечен спад. В Приморье приехало чуть более 5 тысяч граждан Страны восходящего солнца, в т.ч. непосредственно туристов около 4,8 тысяч человек, что меньше прошлогодних показателей почти на треть.

«Говорить, что упал интерес к Приморью, – было бы неверно. Просто произошло некое перераспределение потоков. Очень многие японцы изъявили желания отправиться на игры чемпионата. Играла футбольная команда, представители императорского дома посещали Россию более ста лет тому назад и теперь в Россию отправилась принцесса. Это для японцев, в т.ч. и рядовых граждан, очень важно. И почти все силы туркомпаний, работающих с Россией, были брошены на эти туры – отели, транспорт, безопасность сановной особы. А менеджеров на российском направлении было не так уж и много. Более того, были привлечены в качестве гидов и переводчиков для поездки на игры в западные регионы России и владивостокцы, постоянно работающие с японцами.  Хотя летом прошлого года японцы охотно ехали во Владивосток. Сейчас появились запросы от туристов на август-сентябрь, но ощущается нехватка номерного фонда – Владивосток готовится к четвертому Восточному экономическому форуму. Реально японских гостей стоит ждать уже в октябре», – поделилась своими размышлениями Наталья Кучеренко, представляющая Intourist-Japan во Владивостоке.

Отметим, по данным портала Forbes, опубликованным в июне этого года, Владивосток стал одним из лидеров среди городов России по объему транзакций, проводимых иностранцами. По статистике Сбербанка, сумма покупок по картам China Union Pay, пользуются которыми в основном китайские туристы, в первом квартале 2018 года почти достигла 1 миллиарда рублей. Среди самых популярных городов, в которых были совершены покупки, – Санкт-Петербург, Москва, Владивосток, Иркутск, Хабаровск и Улан-Удэ. Примечательно, что именно во Владивостоке зарегистрирована самая высокая в стране сумма среднего чека по всем тратам – более 11 тысяч рублей.

По словам директора департамента туризма Приморья Константина Шестакова, данные цифры, во-первых, подтверждают востребованность региона как туристской дестинации, а во-вторых, говорят о важности работы по повышению туристской привлекательности края.

«Туристская отрасль – одна из самых экономически эффективных. Мы видим, что количество гостей, которые к нам приезжают, напрямую отражается на доходах, которые получает регион. Широкое использование оплаты услуг через популярные платежные системы говорит в том числе о прозрачности регионально туристского бизнеса. В свою очередь повышение узнаваемости Приморья на международных туристских рынках и рост туристской привлекательности края – одна из первостепенных задач, которые стоят перед нами. С появлением новых авиамаршрутов мы наблюдаем некое перераспределение потоков на китайском и корейском рынках. Увеличилось число  индивидуальных туристов, молодых людей, которые хотят посмотреть наш регион.  Сегодня в Приморье уже созданы необходимые условия для комфортного и разнообразного отдыха гостей и многое нам еще предстоит сделать, но я уверен, что та работа, которую мы совместно с представителями турбизнеса проводим по совершенствованию туристской инфраструктуры и продвижению потенциала края на мировой арене, будет и дальше приносить нам серьезный рост турпотоков, а значит, и заметный экономический эффект», – подчеркнул глава департамента.

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру
В Приморье
44 просмотров
В Приморье
44 просмотров

Сувенир из Владивостока украшает дома и офисы по всему миру

Павел Кузнецов  - 09.12.2022

По итогам регионального конкурса «Экспортер года» среди малого и среднего бизнеса компания Wooden Map стала победителем в сфере промышленности. Компания…

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи
От партнеров
49 просмотров
От партнеров
49 просмотров

Размещение в отелях Владивостока дешевле, чем в Сочи

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

Компания «МТС» проанализировала стоимость проживания в отелях Владивостока в 2022 году. В результате исследования выяснилось, что средняя стоимость номера во…

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров
От партнеров
53 просмотров
От партнеров
53 просмотров

Минстрой даст Приморю деньги под инфраструктуру для развития туристских кластеров

Павел Кузнецов  - 08.12.2022

В 2023 году 11 регионов получат субсидии на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических проектов. Среди субъектов в списке и Приморский край.…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована