Взаимодействие туроператоров и турагентств с туристическими информационными центрами (ТИЦ) – это конкуренция или партнерские отношения? Современное состояние и перспективы развития международного и внутреннего туризма обозначили задачу продвижения территорий. В 2018 году Россию посетили 4,2 млн иностранных туристов. По сравнению с прошлым годом турпоток вырос на 10,5% (в 2017 году было 3,8 млн поездок). Есть куда стремиться. И насколько слаженно будет работать в регионе тандем ТИЦ и туркомпаний, зависит и привлекательность региона среди российских и иностранных путешественников.
В Москве в рамках 26-й Московской международной туристической выставки MITT 2019 будет работать дискуссионная площадка, где российские ТИЦ смогут обменяться опытом продвижения регионов, обозначить проблемные моменты в работе, обсудить примеры взаимовыгодного сотрудничества с бизнесом и административными органами.
Основная цель этой встречи – сформировать алгоритм успешного сотрудничества между ТИЦ и туристическими компаниями: сформулировать интересы сторон, определить точки соприкосновения интересов, выявить наиболее успешные практики сотрудничества и составить «инструкцию по применению» для дальнейшей успешной реализации в повседневной деятельности.
В рамках мастер-класса «ТИЦ и туристические компании в России. В поисках взаимопонимания» с успешным кейсом готов выступить ТИЦ Приморья. И скорее всего, это будет не доклад-лекция-презентация, а рассказ о том, как можно выстраивать отношения с туркомпаниями; почему ТИЦ и турбизнес должны быть по одну сторону «баррикад», а не выглядеть рьяными конкурентами; в каких направлениях можно получить максимально эффектный результат и т.д.
«У нас много успешных и совместных проектов с нашими компаниями. Мы всегда стараемся найти и общие точки соприкосновения, и результативно выстроить отношения. В качестве примеров можно привести работу и создание полиграфии, проведение фам-туров, подготовку к выставочным мероприятиям, сотрудничество с некоммерческими организациями и ассоциациями», – пояснила директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева.
Работа с ассоциациями – это консолидированный подход. Здесь выстраиваются отношения не с каждой компанией поодиночке, а сразу с группой. Например, ТИЦ делает макет карты города с узнаваемым дизайном, картинкой, пояснениями и печатает путеводитель, т.е. то, что всегда востребовано туристами при знакомстве с городом. Этим же макетом ТИЦ делится с тукомпаниями и они уже печатают его для своей работы.
«Туркомпании – всегда активные участники реализации программ. Например, экскурсии по городу. В рекламе упоминались все, кто имел к этому отношение – кто разрабатывал маршруты, кто предоставлял транспорт, униформу, гидов, сувениры и т.д. Поднимая интерес к экскурсиям, мы одновременно поднимаем интерес и к туркомпаниям. И от такого сотрудничества выигрывают все – туристы, компании, и, в конечном счете, регион», – считает Дарья Гусева.
Еще один пример совместной эффективной работы – это добровольная аттестация гидов-переводчиков. Ее проведение – это своевременная мера, которая ведет к упорядочиванию работы туристического рынка, присваивает «знак качества» сотрудникам данной сферы услуг. Сегодня туркомпании заинтересованы не только в бОльшем приеме туристов, но и в качественном обслуживании, безопасности нахождения гостей на территории края и информационной безопасности. Специалисты показывают высокий уровень знаний, подтверждая свой уровень не только в области краеведения, но и уровень владения языком – английским, китайским, корейским. Сейчас в крае полным ходом идут курсы по подготовке гидов для японского рынка. И инициатором этой работы выступили именно туркомпании, ведь впереди ожидается рост турпотока из Японии. Сегодня в ТИЦ Приморья есть реестр гидов-переводчиков, которые прошли добровольную аттестацию. И этот реестр востребован у краевых туркомпаний.
«Сегодня турфирмы охотно соглашаются работать в рамках государственно-частного партнерства. Результат нашей совместной работы налицо. Нам нечего скрывать, мы всегда охотно делимся нашими планами, идеями, предложениями, активно вместе с компаниями обсуждаем стенды на выставках, формат подачи видеопрезентаций, сувенирной продукции, ищем актуальные темы для дискуссий и т.д. А когда виден эффект, то больше доверия, следовательно, больше желающих участвовать в наших совместных проектах», – резюмировала Дарья Гусева.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- ТИЦ Приморья и а/к AirPhilip организуют тур для корейских блогеров
- ТИЦ Приморья стал финалистом народного голосования в России
- ТИЦ Приморья предложил коллегам из других регионов ДВ объединиться
- Мы работаем на опережение – директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева
- ТИЦ Приморья будет способствовать развитию туризма между российскими регионами
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…