Владивостоку нужен не только дизайн-код, но и реновация исторической части города

1743 Просмотры

С 2022 года регионы смогут получать субсидии на проекты по созданию привлекательной туристической среды в центрах исторических городов. 

Правила предоставления такой господдержки в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» утвердил председатель Правительства РФ  Михаил Мишустин.

Претенденты на получение субсидии должны подготовить проект так называемого туристического кода центра города – единого пространства с достопримечательностями, пешеходными зонами, ярмарками, фотозонами и смотровыми площадками, современной системой навигации и инфраструктурой для людей с инвалидностью.

К рассмотрению принимаются проекты, разработанные для городов с численностью населения от 5 тысяч до 2 миллионов человек. При этом сам проект должен охватывать территорию площадью до 100 га.

Победителей конкурса будет определять Ростуризм. Средний размер субсидии на каждый проект составит около 250 млн рублей.

Планируется, что с помощью федеральных средств к 2025 году единое привлекательное культурно-историческое пространство будет создано в 52 городах России.

Владивосток готовится к участию в этом «смотре-конкурсе» и решительно настроен предоставить свои аргументы и продемонстрировать свои сильные стороны.

«Дизайн код играет на повышение привлекательности города. В отличие от градостроительных документов, определяющих, как строить город, дизайн-код говорит, как город должен выглядеть. В соответствии с определенными правилами и требованиями оформляются фасады зданий, торговые и рекламные объекты, общественные пространства. Формируется освещение привлекательных мест и пространств. Здесь учитывается местная специфика, колорит города, его культурная и историческая особенности. В итоге получаем визуальное единство, связь зданий, улиц, пешеходных зон и мест отдыха. И город уже не похож на лоскутное одеяло», – поделился своими размышлениями руководитель Агентства по туризму Приморского края Владимир Щур.

Хорошо оформленные улицы притягивают горожан и туристов, которые готовы гулять и тратить деньги. А это, в свою очередь, развивает средний и малый бизнес в пределах квартала, повышает спрос на дополни тельные услуги и оживляет городские районы.

Стоит добавить, что применение и использование дизайн-кода в исторической части Владивостока активно продвигали и обсуждали архитекторы региона, дискуссируя по поводу туристического облика Владивостока, сохранения его исторической части, повышения привлекательности города с учетом современных технологий и целевых аудиторий путешествующих граждан. Т.е. дизайн-код – это была только часть разработки концепции исторической части города.

Но есть один нюанс. До недавней поры речь шла не о дизайн-кодах как таковых, а именно реновации исторической части центров городов. И все это входило в нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». С созданной концепцией обновления исторической части Владивостока власти региона намеревались войти в мероприятия тогда еще разрабатываемого нацпроекта и получить поддержку при реализации проектов.

И когда во Владивостоке в конце мая находилась с рабочим визитом находилась глава Ростуризма Зарина Догузова, ее познакомили с проектами обустройства исторического центра города. Идеи и предложения властей города и края нашли поддержку.

Разработка концепции исторической части города могла бы стать документом по развитию территории на десятилетия вперед. Предварительно проект включает территорию от спорткомплекса «Олимпиец» в сторону бухты Федорова и до завершения набережной Цесаревича и Фуникулёра. А что дальше? Ответ на этот вопрос и должна была дать концепция.

Теперь же в опубликованном нацпроекте разработка концепции исторической части города исчезла, а вместо нее появилась разработка дизайн-кода. А это две большие разницы. Такое положение дел отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко во время работы профильной комиссии Госсовета и на заседании Правительственной комиссии по направлению «Туризм»

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Приморье посетило уже более  3 млн туристов, а платные парки во Владивостоке – это миф
В Приморье
71 просмотров
В Приморье
71 просмотров

Приморье посетило уже более 3 млн туристов, а платные парки во Владивостоке – это миф

Ольга Алексеева - 05.09.2024

С начала года Приморский край посетило более трех миллионов человек. Привлекательность региона для гостей подчеркнула на полях ВЭФ-2024 Председатель Правительства…

Самые активные туристы при посещении Приморья – гости из Китая и сахалинцы
В Приморье
64 просмотров
В Приморье
64 просмотров

Самые активные туристы при посещении Приморья – гости из Китая и сахалинцы

Ольга Алексеева - 05.09.2024

Кто он, тот турист, который нынче предпочитает отдохнуть в Приморье? С помощью обезличенных больших данных (Big Data) составлен цифровой портрет…

Ювелирное искусство эпохи Фаберже во Владивостоке: историческая и национальная индивидуальность России
Фото и видео
88 просмотров
Фото и видео
88 просмотров

Ювелирное искусство эпохи Фаберже во Владивостоке: историческая и национальная индивидуальность России

Ольга Алексеева - 05.09.2024

Фразу «Увидеть Париж и умереть» легко можно перефразировать в «Увидеть Фаберже и умереть». Подлинные работы ювелира его императорского величества, а…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована