Закончился Восьмой тихоокеанский туристический форум. Все спикеры и участники разъехались. Программа-минимум выполнена. Теперь впереди реализация программы-максимум. Это воплощение тех идей и планов, которые себе наметили участники ТТФ-2022 на текущий и следующий год. Есть возможность проанализировать все плюсы и минусы.
В этом году ТТФ проходил на новой, для многих совершенно непривычной площадке – в кинотеатре «Океан». И хотя всех росили зарегистрировать заблаговременно, кто-то сделал это последний день, а кто-то был и без регистрации. Но в итоге на ТТФ зарегистрировались 882 человека (прим: с учетом пришедших без регистрации число участников форума ближе к тысяче).
Выбор площадки себя оправдал. В одном зале смотрели работы финала конкурса «Диво Евразии», а в двух других залах проходили сессии. Все участники отмечали комфортные условия: площадка в центре, есть рядом парковки, офисы в шаговой доступности, все презентации отлично видны на экранах, прекрасно видно спикера и удобно ему вопросы задавать. Ну, и купленный стаканчик кофе можно поставить в подлокотник, а не между ног. Большой плюс – фуд-корт с разнообразными гастрономическими предложениями, очередей нет, еда на любой вкус и адекватна по цене.
Исходя из посещаемости секций, можно выделить топовую тройку самых популярных тем. Лидером оказался мастер-класс «Новые социальные сети для туризма» (спикер Яна Качурина). Секция про создание глэмпинга стала второй по востребованности (спикеры Жанна Кира и Дарина Замошина). Третье место поделили тревел-блогинг (спикеры Яна Качурина и Павел Матвеев), тревел-журналистика (спикеры Ольга Яковина, Дмитрий Тельнов, Максим Попов) и взгляд экспертов и туристов на туристические реалии и перспективы Приморья (спикеры Яков Пак и Анна Савинова).
После форума постарались узнать мнение и участников, и спикеров, и модераторов.
Анна Белова, организатор Дня рождения гребешка (Владивосток):
С точки зрения ликбеза, для местных представителей отрасли мероприятие было очень полезным и информативным. Каждая сессия, где я участвовала – это кладезь информации. По списку приглашенных спикеров – это вообще супер. Некоторых, вообще, можно возить регулярно. Не перспективу хотелось бы иметь возможность посмотреть записи секций. Интересных тем много, приходилось выбирать, а это очень сложный процесс. И может после выступления спикеров проводить какие-то рабочие группы? От теории к практике. Что бы можно сразу отработать какие-то конкретные направления. По итогу получила очень много полезной информации. И хотелось, чтобы больше людей этим напитывались. Расширился круг контактов. Очень понравилась история про идентичность бренда. Ведь это про нас, про персоналии, про Дальний Восток, про Приморье.
Дмитрий Тельнов, фотограф, тревел-журналист (Москва):
Слишком мало времени было для общения с аудиторией. Это, пожалуй, единственный минус. Мне кажется, что если бы мне дали полтора часа, то мое личное выступление оказалось бы более интересным, полезным и продуктивным для слушателей, чем в сжатом формате. Но если люди сразу полезли в телефоны и попытались претворить в жизнь мои скромные советы, то думаю, что зажечь интерес аудитории удалось. Было видно, что собравшиеся увлечены темой, никто не сидел со скучающим видом. И если после твоего выступления тебе начинают задавать вопросы, то значит все прошло хорошо. Если же тебе говорят: «Спасибо, мы пошли в кафе», то тогда надо поработать над своим следующим выступлением, постараться найти более зажигательные моменты. Признаюсь, у меня есть желание вернуться в ваш город на подобные мероприятия. Ведь именно здесь во времена ЖЖ началась вся моя история в фотографии и тревел-журналистике. Как-то мой кадр с надписью «Дождь во Владивостоке смывает весь цвет с города» увидел редактор одного из туристических журналов. Это его зацепило, и я получил первый заказ на тревел-текст . Так что я, отчасти, этому городу чем-то обязан.
Светлана Четверикова, директор турагентства «Кругосветка» (Иркутская область, Ангарск) .
Как кто-то заметил, к сожалению, разорваться между умными и красивыми невозможно. Хотелось узнать и про гастрономические эффекты приморской кухни, и как правильно составить рекламу на определенных сайтах, и как выделить экскурсионные объекты. Все заявленные темы были нужны, интересны, информативны. После участия в работе форума уже появились новые идеи. Теперь есть понимание, как «отшлифовать» тур под ту или иную конкретную целевую аудиторию. Чего не хватило? Когда я участвую в сессиях в качестве слушателя, хотелось, чтобы задающие из зрительного зала вопросы представлялись, чтобы после окончания дискуссии можно было бы познакомиться с этим человеком, чтобы его можно выделить из приглашенных. Думаю, что это еще и задача модераторов – напоминать людям об этом. И хотелось, чтобы на стойке регистрации были визитки либо компаний, либо именные от участников. Это удобно. Если ты не познакомился с человеком очно, но контакт тебя заинтересовал, то его можно взять на заметку и далее уже выстраивать отношения.
Евгения Сысоева, директор филиала МТС в Приморском крае (Владивосток).
Сегодня цифровизация важна для любой отрасли, которая хочет выжить. К сожалению, в туризме она пока еще в зачаточном состоянии. Да и профиль самой отрасли таков, что компании не спешат входить в «цифру». Мы понимаем, что современный турист, а это и мы с вами, живет в телефоне, и он хочет получать все сервисы быстро и удобно. Вот только любая отрасль или услуга, которая придет к нему через телефон, обречена быть неузнанной и ею не будут пользоваться. Поэтому на секции обсуждали несколько проектов и несколько продуктов, которые есть. Радует, что на рынке уже есть компании, которые уже что-то предлагают и предпринимают. Мы находимся в таких реалиях, когда ушел Booking, когда освободилась ниша по бронированию отелей. И конечно, все смотрим на цифровые сервисы и все хотим какую-то удобную платформу . А далее дело за малым: отельерами, экскурсоводами, владельцами тех или иных туроператорских сервисов, чтобы они приходили на эти платформы. И тот, кто быстро сообразит, что это нужно делать, тот и будет в выигрыше. На сессии приятно было услышать бизнес, который уже сделал эти шаги. Копания на цифрах показал – насколько выросли продажи с момента запуска цифровой платформы, как оптимизировались процессы и сократились расходы. И когда бизнес не спешит легализовываться, выходить из тени, боясь, что будет платить налоги, никто почему-то не думает о сокращении расходов по другим статьям. Наша задача была приоткрыть этот занавес и показать, что цифра – это не так страшно, как многие думают.
Светлана Дронина, собственник отеля «Свет в окне» (Приморский край, с.Чугуевка).
Самое интересное в программе ТТФ – это практика и тренинги. Они были заявлены в последний день форума. Я постоянно нахожусь и работаю в таком месте (прим: расстояние от Чугуевки до Владивостока на машине 317 км.), что каждый день приходится «изобретать велосипед». Здесь не подходит ни она классическая отельная структура, привычная для города: ни структура организации, ни система продаж, ни работа с гостями. И хотя мы работаем в современных управленческих программах, продажи В2В оказываются более эффективными. До всего доходим эмпирическим путем: придумываю идею, пробую, и если не идет, то быстро утилизирую. Была на тренинге Екатерины Шаповаловой, сделали акцент на местную кухню. Благодаря этому начали претворять в жизнь нашу идею – формировать Чугуевское меню, где обязательно учтем историю переселенцев, коренных народов, охотников и рыбаков и воздадим должное местным продуктам. Вообще, спикеры были очень крутые, много полезной информации. И сейчас я настроена организовать внутренние тренинги, чтобы поделиться этими полученными знаниями со своими сотрудниками (прим: их в отелей работает около 25 – 30 человек). Понравилось, что на площадке среди слушателей были представители самого разного бизнеса. Это означает, что заявленные темы были полезны. Например, для отельеров только в последний день программа выдала четыре темы – про он-лайн продажи отеля, про использование «цифры» в бизнесе, про формирование турпродукта и гастрономию. Хоть разорвись. Вот только в первый день паузы почему-то были затянуты. Лично мне хотелось, что бы сессии в расписании шли не параллельно, а друг за другом. Но понимаю – это не реально, т.к. у каждого участника форума своя тема и свой интерес.
Екатерина Шаповалова, автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» (Москва)
И во время обучающего курса, и на стратегической сессии было видно – аудитория очень мотивирована. И причина простая. Сейчас у нас очередной переломный момент: есть утрата одной аудитории, и многие просто не знают и не понимают – на какую другую аудиторию держать ориентир. Для многих стало настоящим откровением, что говорим не столько о привлечении туристов, сколько о создании услуг для местного населения, чтобы проживающим в Приморье людям было интересно. А будет интересно, комфортно вкусно местным, то и гости поедут. Это аксиома. И самая амбициозная задача – сделать так, чтобы тебя полюбили местные жители. Хотя угодить местному жителю, порой, намного сложнее, чем заезжему гостю. Это какой-то невероятный казус. Но работать с местным населением, с представителями регионального бизнеса – задача очень интересная. А для этого надо проводить большие массовые гастрономические мероприятия. Вспомним выражение, что «путь к сердцу лежит через желудок», и отметим, что в туризме через желудок мы знакомимся с культурой и историей региона, народы, страны. Во всем мире кулинарные традиции – это национальное достояние. И нам надо помнить и осознавать, что наша национальная кухня – это наш культурный код, наша гордость и наша слава, наше будущее и наша внутренняя сила. Отмечу, что на ТТФ аудитория была разная – СМИ, отельеры, рестораты, турагенты, студенты – все активно участвовали в обсуждении заявленных тем. А вот производителей нам не хватало. Им пока приходится доказывать, что они тоже должны быть и в этом поле, и в этом диалоге. И хорошо бы видеть на таких секциях представителей отраслевых министерств, ведомств и надзорных структур.
Арсений Крепский, руководитель агентства туризма Приморского края (Владивосток) .
Безусловно, Восьмой ТТФ удался. Полностью оправдались ожидания в плане переноса площадки в центр города, поближе к горожанам. В итоге, форум собрал более 800 участников деловой программы. Это те, кто посетил секции, мастер-классы, лекции. А фестивальная часть – «Дальневосточный ужин», который кроме гастрономической составляющей включал концертную программу, в течение всего вечера собрал более 4,7 тысяч человек. Это подтверждается данными объективного видеонаблюдения. По итогам ТТФ-2022 можно отметить следующие важные тренды. Туротрасль Приморья привлекает не только обычных туристов, но и представителей бизнеса. На форум своих представителей прислали 23 региона, в т.ч. Калининград, Ростов-на-Дону, Калуга – т.е. регионы из европейской части России. И инструменты маркетинга и продвижения по-прежнему представляют интерес для бизнеса.
Напомним, организаторы Восьмого Тихоокеанского Туристического Форума – – агентство по туризму Приморского края и региональный ТИЦ.
Фото: Prim-Travel
Ссылки по теме:
- ТТФ-2022: Уход в глэмпинг-индустрию, цифра в приоритете и вкусные туры
- ТТФ-2022: сильные и слабые стороны Приморья, внимание волонтерам и краеведам, значимость сферы питания
- Во Владивостоке начал работу Восьмой Тихоокеанский туристический форум
- Владивосток может посоперничать за внимание туристов с Черноморским побережьем и со Средиземноморье
- Новый туристический портал Go Primorye представили на ТТФ во Владивостоке
- “Дальневосточный ужин” с пловом и ухой под звуки “Амурских волн”
Возможно вас заинтересует
Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
Павел Кузнецов - 26.11.2024Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…
Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
Павел Кузнецов - 26.11.2024Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…
Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
Павел Кузнецов - 26.11.2024Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…