Под чьим патронажем будет в Приморье China Friendly

454 Просмотры

На сегодняшний день российско-китайские туристические отношения имеют большое значение для обоих государств. Китай  – один из крупнейших и перспективных туристических союзников для России и многих стран мира. Приморье, принимая туристов из КНР, находится на лидирующих позициях.

Система China Friendly для региона не нова. Приморский турбизнес в силу своей географической близости был абсолютно уверен в своем понимании китайского рынка. Особенно это дало о себе знать, когда китайские туристы ехали десятками тысяч. Только в 2019 году регион принял 456 тыс. гостей из Поднебесной,  прирост составил 8 %.

Экскурсоводы, ресепшеонисты, официанты со знанием языка, палочки, тапочки и кипяток в отелях, наличие карт и путеводителей на китайском, китайские соцсети – тут Приморье готово было и других научить, как принимать гостей из КНР, чему они отдают предпочтение, как и на что тратят деньги.

Тем не менее, у ТИЦ Приморья была соответствующая аккредитация и Центр мог проверить тот или иной желающий вступить в программу China Friendly объект на наличие всех соответствий. И в реестре «дружественных к Китаю» появились три отеля и пара компаний-туроператоров.

После пандемии процесс запущен вновь. Китайский турист уже не ограничивается приграничными территориями, а так же Москвой и Санкт-Петербургом. Их уже массово можно увидеть под полярным сиянием в Мурманске, на склонах Северного Кавказа и возле олимпийских объектов в Сочи, скупающими янтарь в Калининграде и пр. В общем, регионы вступили в борьбу за китайского туриста, предлагая им интересные туры.

В 2023 году в Приморский край въехало 129,5 тысячи гостей из Китая. Из них 25,8 тысячи – в рамках безвизового режима. А в первые три месяца 2024 года в составе групп по Межправсоглашению регион посетило почти 13,2 тысяч туристов из КНР.

«В данном случае речь не о конкретном стандарте China Friendly, который был предложен регионам и субъектам отрасли «Миром без границ» в допандемийный период. Сейчас мы больше акцентируем внимание на качестве предоставляемых услуг и комфорте при приеме туристов из страны, которая является для нас одним из крупнейших туристических рынков. А то, как это будет реализовано в итоге – еще не известно. Это может быть присвоение сертификата China Friendly уполномоченной организацией, функции которой ранее выполнял региональной ТИЦ. Это так же может быть какое-то стимулирование отелей, ресторанов, туроператорских компаний к тому, чтобы субъекты туротрасли и сферы гостеприимства создавали комфортные условия для приема туристов из КНР. Но то, что регион будет работать в направлении «дружественный Китаю», а именно так переводится China Friendly – это однозначно. Более того, регион настроен быть Friendly по отношению ко всем гостям, которые приезжают в Приморье», – подчеркнул руководитель Агентства по туризму Арсений Крепский.

По поводу того, как будет дальше прояснили ситуацию в «Мире без границ» (МБГ), выступающим с 2014 года инициатором развития этого проекта.

«В ближайшее время заключим соглашение с «Роскачеством».  Российская система качества будет выполнять функции лицензиата, обеспечивая соответствующие по заявкам проверки и сертифицирование. У данной структуры есть в регионах филиалы, что позволит решать вопросы в субъектах. Если же объект находится в какой-то отдаленной территории, то будут решаться вопросы логистики или привлечения к оценке организации, рекомендованной МБГ.  Услуги приглашенной стороны будут оплачиваться, а членство в China Friendly – бесплатное. Перечень соответствий, которым должен следовать объект при вступлении в China Friendly, составлен с учетом рекомендаций Китайской Ассоциации турсервиса. По итогу объект получит знак China Friendly и свидетельство, что подтверждает соответствие всем ожиданиям туристов. Это и есть хорошая реклама», – пояснили в МБГ

Представители турбизнеса подчеркивают, что все наработки с китайскими туристами остались, в реестре гидов-переводчиков со знанием китайского языка, прошедших добровольную аттестацию, – 20 человек. С увеличением турпотока, убеждены рестораторы, отельеры и сотрудники туркомпаний, ситуация войдет в привычное русло: увеличится число работников со знанием китайского в компаниях, добавятся информационные буклеты, карты и путеводители, обновятся меню и версии сайтов, активизируется использование платежной системы Union Pay.

Фото: сайт МБГ

Ссылки по теме: 

Возможно вас заинтересует

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы
В АТР
68 просмотров
В АТР
68 просмотров

Таиланд и жемчужины ЮНЕСКО: откройте разнообразие культуры и природы

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Таиланд — это не только богатая история и захватывающая дух природа. На территории королевства находится восемь объектов всемирного наследия ЮНЕСКО,…

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии
В Приморье
139 просмотров
В Приморье
139 просмотров

Изящные предметы ювелирного дома Фаберже обрели тактильные копии

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Некоторые экспонаты выставки «Эпоха Фаберже. Золотой век русского ювелирного искусства» воплощены в тактильные копии. У посетителей с нарушением зрения появилась…

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?
В Приморье
115 просмотров
В Приморье
115 просмотров

Есть ли будущее у рыболовного туризма в Приморье?

Павел Кузнецов  - 26.11.2024

Возможности рыболовного туризма и организацию любительского рыболовства обсудят в ходе круглого стола «Рыболовный туризм как один из перспективных видов экологического…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована