Восточное кольцо России – турбизнес настроен на активный и масштабный диалог

4636 Просмотры

Конференция «Восточное кольцо России: внедрение инноваций в организациях индустрии туризма» состоялась во Владивостоке. Инициаторами и организаторами ее проведения выступили  Федеральное агентство по туризму совместно с департаментом туризма Приморья. Обмен опытом, нововведения в отрасли, предложения от компаний и регионов – все это создало возможности для создания новых программ и активизации турпотока в дальневосточном регионе.

Проект «Восточное кольцо России» существует уже не первый год. Для кого-то это пустая трата времени, дескать, у нас уже есть одно кольцо – Золотое, для кого-то это возможность стать узнаваемым.

Если говорить о Золотом кольце России, т о этот туристический маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел, в прошлом году отметил свое 50-летие. Что касается Восточного кольца России, то этот  проект еще молод, можно сказать, даже зелен. Идея создать общий туристический бренд регионов Дальнего Востока и Забайкалья окончательно оформилась в июне 2012 года. Регионы решили объединить усилия по совместному продвижению туристического потенциала восточных рубежей России.  Если говорить об иностранцах, то в путешествиях они всегда старались посетить пару-тройку регионов, например, Приморье, Хабаровский край и Байкал. Или Хабаровск и Сахалин…  Для жителей западных регионов России Дальний Восток чаще всего был краем земли, далью несусветной, Terra Incognita и некоторые даже не подозревали о семи- и девятичасовой разнице во времени с Первопрестольной или об отсутствии электричек между Владивостоком и Магаданом. Проект «Восточное кольцо России» позволяет решать часть вопросов и проблем общими усилиями –  продвижение регионов и турпродуктов на различных площадках, печать полиграфии, попытки донести наболевшие моменты, то, как дороговизна перелетов, неразвитость инфраструктуры, неудобная логистика,  до верхов.  Регионы продолжают вариться в собственном котле и выезжают на собственной энергии и инициативе. На Сайте Ростуризма информации об этом проекте – кот наплакал. Если заглянуть в Википедию, то там есть Золотое кольцо, Серебряное кольцо России, Большое Уральское кольцо и Московская кругосветка. Географическая близость делает свое дело.

В сентябре, когда во Владивостоке проходил ВЭФ, на секции, посвященной развитию туризма, вице-спикер Государственной думы Ирина Яровая  озвучила ряд идей по продвижению Дальнего Востока: «Дальний Восток имеет великолепный рекреационный потенциал, но он не раскрыт и не востребован в полной мере. Нам необходимо создать отдельный раздел по Дальнему Востоку на национальном туристическом портале с использованием современных технологий. Здесь нужно мобильное приложение на языках стран АТР, должна быть карта маршрутов, и чтобы этим мог воспользоваться любой турист. Ростуризму надо создавать национальный перечень туристических маршрутов по Дальнему Востоку. Надо закрепить в законодательстве полномочия субъектов по подготовке региональных и муниципальных программ развития туризма. Сегодня таких полномочий, а, следовательно, и обязанностей де-юре нет. Хотя каждый туроператор должен быть в коммуникации с региональной и местной властью».

В минувшую пятницу, 16  ноября, во Владивостоке на площадке ВГУЭС прошла Конференция «Восточное кольцо России: внедрение инноваций в организациях индустрии туризма». Среди участников – представители сферы гостеприимства, объектов  показа, субъектов Дальнего Востока, представителей Республики Корея и Китая, организаторы событийных мероприятий.  Возможность таких встреч представителей туриндустрии способствуют налаживанию продуктивного сотрудничества между работниками отрасли и обмену опытом.

Директор Международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС Галина Гомилевская рассказала о результатах реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ до 2018 года» по созданию ТРК за 2017 год. В ДФО реализуется более 300 межрегиональных и региональных турмаршрутов.  На данный момент в рамках «Восточного кольца» разработано семь маршрутов: «Восточное ожерелье», «Восточное кольцо», «Пять стихий», «Тигровый бриллиант», «Легенды Тихого океана», «Огненный тигр» и «Праздник вкуса».  Новый маршрут предложил турбизнесу ВГУЭС – он называется «Арки Цесаревича». Сегодня из 19 арок, которые посетил представитель императорского двора Цесаревич Николай, восстановлено 5, ведутся работы по реконструкции и восстановлению других объектов. Есть интерес к национальным паркам, в  т.ч. к парку «Бикин», «Удэгейская легенда», «Земля леопарда» – здесь присутствует бюджетное финансирование, привлекаются инвесторы.  Но если говорить о проекте «Восточное кольцо» в целом, то здесь  среди явно выраженных проблем – вопросы землепользования и взаимодействие с инвесторами, что не способствует росту посещаемости. Регион имеет огромный потенциал для реализации гастрономического туризма, но этот ресурс полностью не используется, д.б. мероприятия фестивального характера.  Рестораны – это здорово, но хотелось, чтобы гастрономический фестиваль вышел за пределы точек общепита на открытую городскую площадку.

Немаловажным фактором в привлекательности (или непривлекательности) региона являются коллективные средства размещения.  Сегодня в Приморье объем КСР не соответствует темпам турпотока. Повышение конкурентности, качества услуг способствуют привлечению туристов. В приморье конкурентность между отелями ничтожна – летом они загружены под завязку, зимой номерной фонд пустует.  В рамках законодательных инициатив  отели должны побеспокоиться о своей «звездности» . Но пока же многие откладывают решение этого вопроса на последний день. А зря. С 1 июля 2018 года отели с числом номеров более 50 уже должны быть со «звездами», а с 1 января 2020 года это будет касаться тех, где номерной фонд более 20 номеров. Т.к. к этим датам все работы по присвоению объектам той или иной категории уже должны быть выполнены. Эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения, представитель ООО «Приморский центр сертификации» Ольга Пампушина подчеркнула, что в крае можно столкнуться со случаями, когда проверку КСР выполняют люди, не имеющие на это никакого права – у них нет соответствующей аккредитации и квалификации. И здесь руководству КСР необходимо быть внимательными, ибо затраченные на эту псевдо классификацию деньги будут выкинуты на ветер, а деятельность того же отеля с наступлением обозначенной даты станет незаконной.

Отельную тему продолжили директора капсульных отелей «Зодиак» и «Алоха» и руководитель проекта «Жилой модуль Алеут». Были продемонстрированы возможности этих средств размещения, озвучены перспективы при сотрудничестве с туркомпаниями, представлены прайсы. Проект, начавшийся когда-то в Осаке, теперь шагает по миру. Владивостокские капсульные отели стараются быть интегрированными не только в городскую сферу гостеприимства, но быть понятными и доступными для туристов из стран АТР и путешественников, ценящих комфорт, общение, доступность объектов показа, но при этом не располагающих значительным бюджетом.

Руководитель отдела маркетинга ресторана «Гусь – Карась» Татьяна Зяблицкая рассказала о новом проекте «Путешествие русской кухни по Дальнему Востоку», участниками которого могут стать как жители Владивостока, так и гости краевого центра.  Появиться и новая программа лояльности, что несомненно привлечет  туркомпании, работающие на прием туристов.

Помощник директора «Приморской сцены Мариинского театра» Георгий Шкурдалов  отметил, что в год театр в среднем посещает около 50 тысяч иностранных туристов. Сегодня учреждение культуры настроено выстроить тесные отношения не только с индивидуальными гостями (заказ билетов через интернет, англоязычная версия сайта), но и готово выслушать предложения туркомпаний,  в частности по организации экскурсий и по проведению спектаклей. Такой вариант может оказаться интересным компаниям, которые работают на приемке круизных судов и поездов «Императорская Россия» и «Золотой Орел».

Туристские ресурсы Камчатского края представила руководитель ТИЦ Камчатки Наталья Парастюк. В 2017 году аэропорт Камчатки принял около 650 тысяч туристов. В 2023 году благодаря новому авиатерминалу (прим: инвестиции в этот объект составляют 7,5 млрд. рублей)   пассажиропоток может увеличиться до 1 млн. человек. Просматривается явно выраженная динамика в круизных программах: в 2016 и в 2017 году камчатка приняла по 12 круизных судов, соответственно, в 2018 году  было совершено 18 судозаходов, в 2019 году Камчатка готовится встретить уже 28 лайнеров. Традиционная Камчатская гонка на собачьих упряжках «Берингия» в этом году вошла в «Книгу рекордов России». Чем еще манит Камчатка туристов, на что делает ставку регион? Восхождение к вулканам и круизы по Авачинской бухте, сплавы по рекам и рыбалка, этнические экскурсии и отдых на горячих источниках, санаторно-курортное лечение и хели-ски и т.д. – все это можно получить, увидеть и ощутить в рамках пакетных туров, что очень удобно и финансово более выгодно. Ибо вопросы аренды вертолета и заброс себя любимого к вершине вулкана или в отдаленные районы самому решить просто проблематично.

С  возможностями активного отдыха на Сахалине в зимний сезон познакомила директор департамента туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области Наталия Пахолкова. Настоящей отдушиной для любителей горнолыжного и активного зимнего отдыха является знаменитый  «Горный воздух», где 75% отдыхающих – дальневосточники. В феврале 2019 года СТК примет  международные спортивные игры «Дети Азии». Участвовать будут ребята из 35 стран. Поклонники горнолыжного отдыха могут воспользоваться программой «Единый ски-пасс», в рамках которой клиенты комплекса могут пользоваться преференциями курортов-партнеров из Азиатско-Тихоокеанского региона. Эту систему лояльности помимо сахалинского «Горного воздуха»  используют у себя Rusutsu (Русуцу, Япония), Wanlong (Ванлунь, Китай) и Daemyung Vivaldi (Вивальди Парк, Южная Корея). Впереди организация чартера вместе с приморским партнером – официальным представителем  CТК «Горный Воздух» во Владивостоке – компанией «Лагуна».

Возможности мобильных систем во время путешествий представила компания МТС.  С экскурсионным проектом участников конференции познакомила руководитель проекта «Голос внутри» Мария Яровенко. В ходе мероприятия были так же презентованы Владивостокский  ледовый полумарофон VLADIVOSTOK ICE RUN,  музей автомотостарины, проект «Дальневосточный чум» и проект «Владивосток – столица морской бутылочной почты».

«Присутствие представителей Камчатки и Сахалина было полезным. Но хорошо, если бы такие встречи проходили бы в форме диалога. В ходе презентации появлялись вопросы, а задать их не получилось.  Это было бы результативно лдоля разработки и новых проектов, и новых турпродуктов. И хорошо бы спикеров знать заранее, а не получать список уже перед самым выступлением, – считает директор компании «Пять звезд» Оксана  Зяблова. – Т.к. заявленная тема пересекалась с «Восточным кольцом», то было бы полезно увидеть «скелет» – транспортную составляющую, логистику, а далее уже «нанизывать» на него отели, рестораны, объекты турпоказа и т.д.  Уже начинаем готовиться к летнему сезону, и здесь необходима ясная картина – кто и с чем участвует в этом масштабном проекте.  Хорошо бы узнать и о планах ТИЦ других субъектов, входящих в «Восточное кольцо». И чтобы этот проект работал, должен быть координационный совет, который бы планировал, продвигал бы, давал практику».

«Хорошо, чтобы такие встречи были бы регулярными, чтобы информация и проекты были бы доступными. Без диалога и общения никак не обойтись. Конференция была полезной, но не дискуссионной.  Проект «Голос внутри» почему-то раньше преподносился, как программа для летнего сезона. Но оказывается, что есть и осенние предложения.  Интересен проект  «Дальневосточный чум». Может такие встречи проводить в рамках В2В или круглого стола, чтобы не только презентации, но и возможность что-то спросить, уточнить», – считает менеджер компании «Билетур» Анастасия Цымбал

«С кем-то из участников мероприятия мы активно работаем. А чья-то презентация в новинку. Настоящим открытием стал «Дальневосточный Чум». Здесь видится большой потенциал. Недорого, близко, интересная программа, рассказы соседствуют с разными активити, что обязательно оценят туристы», – добавила менеджер отдела въездного туризма компании «Фрегат Аэро» Валерия Литвиненко.

«Продвижение региональных туристских проектов “Восточного кольца России” – одна из основных задач всех 12 субъектов, входящих в проект. Для развития отрасли и привлечения новых гостей мы должны постоянно предлагать новые туристские продукты и ресурсы. Поэтому мы регулярно проводим презентации для новых участников рынка», – подчеркнул директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.  –  Каждый, кто разработал новый проект в сфере туризма и желает представить его туристской общественности, может обратиться в Туристско-информационный центр Приморья.  В этот раз мы подбирали спикеров еще и с помощью монтиронига – новые проекты, активная деятельность, позиционирование компании или объекта показа и т.д. Радует, что все участники мероприятия готовы выстраивать диалог с туркомпаниями, а чтобы он был более предметным – провести встречи, экскурсии, знакомства на своей “территории”, показать свои достижения и возможности. И данное мероприятие не последнее – будем продолжать работать с учетом разных форматов и предложений».

Фото: Prim-Travel

Ссылки по теме: 

 

Возможно вас заинтересует

У Владивостока появился современный путеводитель
В Приморье
54 просмотров
В Приморье
54 просмотров

У Владивостока появился современный путеводитель

Павел Кузнецов  - 21.11.2024

Приморский культурно-исторический центр реализует проект «Ближе к Дальнему: культурный путеводитель по Владивостоку». Гости и жители столицы Приморья могут узнать о…

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков
В АТР
77 просмотров
В АТР
77 просмотров

Для отдыхающих в Паттайе: курс на фестиваль фейерверков

Павел Кузнецов  - 19.11.2024

Популярный тайский курорт Паттайя готовится принять Международный фестиваль фейерверков. Пиротехники из разных стран продемонстрируют свое мастерства, а отдыхающие смогут насладиться…

Зимний Владивосток в топе у российских туристов
От партнеров
57 просмотров
От партнеров
57 просмотров

Зимний Владивосток в топе у российских туристов

Павел Кузнецов  - 18.11.2024

В сервисе для покупки дешевых авиабилетов «Авиасейлс» совместно с Минэкономразвития России проанализировали данные по зимним перелетам внутри страны. В тройке…

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована